Презентация урока группы 3-4 класса (сильный уровень)
Презентация такая же, как на занятиях математического кружка
На экране перед учеником презентация, состоящая из таких вот кадров. Каждый кадр - задание.
Начинается урок всегда с задания на память.
На этот раз учеников просят запомнить имена девочек. Учитель упрощает процесс, предлагая использовать мнемотехнику, построенную на ассоциациях. "Посмотрите-ка на Соню. Вам не кажется, что она только проснулась? Огромные глаза, растерянный взгляд. Ну Соня же! Сразу видно!" или "Поля - смотрите, ее взгляд направлен вдаль. Поля смотрит в поле!" У Олеси - имя от слова "лес", а позади нее - тесный фон. Ну и пр.
Когда ребята запоминают - кадр меняется. И им нужно расставить имена рядом с портретами, которые на этот раз стоят в другом порядке.
Дальше - идут задачи на разные темы.
Мы осознанно отошли от принципа, по которому на уроке проходится одна тема.
Наша цель - научить самостоятельно думать. Мы подбираем задачи таким образом, чтобы детям приходилось постоянно переключаться, каждый раз меняя направление мысли, использовать новые приемы решения.
По той же причине у нас не бывает "нового материала" - знаете, когда "детки, открыли тетрадки" - и длинный монолог учителя на пол урока. Все объяснения - по ходу выполнения заданий. Причем педагог старается не столько объяснять, как делать, сколько направлять ученика - наводящими вопросами, маленькими подсказками - добиваясь того, чтобы он сам пришел к ответу. В итоге даже не очень сильные ученики решают непростые задачи. Такого, чтобы ребенок не смог выполнить задание (заметьте - сам!) - практически никогда не бывает. Учитель обязательно приведет его.
"Разбивка"
После каждой задачи обязательно идет "разбивка" - упражнение, часто из арсенала скорее психологов, нежели педагогического - которое, с одной стороны, помогает переключиться, а с другой - способствует развитию тех качеств, без которых невозможно научиться решать: в первую очередь - концентрации внимания, логики, памяти, пространственного и абстрактного мышления.
7 отличий
Ну а завершается занятие всегда каким-нибудь интересным заданием - навроде "отличий", которые всем нравятся и которые ученики с удовольствием выполняют. Это важно, чтобы занятие заканчивалось на позитиве.