Научим мыслить!

Домашнему рабству - дружное нет!
Чадо - к нам - на математический кружок!
Сами - с ногами в кресло! И в интернет!
ВАМ - ЧАС СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ!
РЕБЕНКУ - ЦЕННЕЙШИЕ НАВЫКИ!
занимательная и
олимпиадная
Дошкольники (занятия по 30 минут)
1 класс (занятия по 30 минут)
2-4 классы (занятия по 30 минут)
5-6 классы (занятия по 60 минут)
7-9 классы (занятия по 60 минут)
КОНЦЕНТРАЦИЯ. ЛОГИКА. МЫШЛЕНИЕ. ПАМЯТЬ
ФУНДАМЕНТ ДЛЯ УСПЕХА В ЛЮБОЙ СФЕРЕ!
Начните закладывать прямо сейчас.

Мини-группы и индивидуальные уроки по программе кружка
Игровые методики
Акцент на развитие: концентрация внимания, память, мышление


Принцип - как в фитнесе. Каждый работает со своим весом. Который он с трудом, но все же может осилить. Тогда эффект от тренировки - максимальный.





Отзывы родителей - только в превосходной степени. Вроде того, что ребенок, который терпеть не может делать уроки, всех достает вопросами: "Ну когда же будет занятие"? Уверяем, Вы тоже не разочаруетесь
Подробнее про математический кружок
Мы собрали воедино те вопросы, которые часто задают родители при первом знакомстве, и постарались подробно на них ответить
Так "Занимательная" или "Олимпиадная"?
В нашем кружке объединены два подхода.
Мы даем материал глубоко. Но тем не менее элемент занимательности нам также очень важен. Особенно если речь идет о младшей возрастной группе - дошкольниках, началке, да в общем-то и о 5-6 классе. В этих группах элемент занимательности присутствует основательно.
В группе 7-9 - там в меньшей степени. Но старшим ребятам интересен уже сам процесс решения. И они занимаются в большей степени именно углубленной, олимпиадной математикой. В то время как дошкольники и началка - формированием базовых навыков.
5-6 класс - серединка на половинку. Развитию памяти, внимания, логики здесь по-прежнему уделяется большое внимание. Но и математика не забывается. Достаточно посмотреть темы, которые проходятся в этих группах: делимость, четность, теория чисел, комбинаторика, неравенства, теория относительности.
Но все равно в этой возрастной группе серьезный акцент делается на занимательность.
Достигается она разными способами.
Задачи - мультяшные по форме
Задачи аппелируют к сказочным, часто забавным персонажам. Сами ситуации, описываемые в них, вызывают интерес. Например, такая вот задача на умение анализировать ситуацию и просчитывать последствия разных решений (группа 5-6 класс):
Два пирата на необитаемом острове делят добычу. Разную. Золото, драгоценности, всякие там вазы, картины. Старинную мебель. Коллекцию фантиков. И никак не могут поделить. Поскольку не доверяют друг другу. Каждому кажется, что другой его надувает. Дело уже почти доходит до драки. Но тут один предлагает способ. Который в итоге помог пиратам поделить имущество поровну. Причем так, что оба гарантированно остались довольно и не сомневаются, что обмен был честным.Можешь предположить, что это был за способ?
Элемент соревнования
Почти каждое занятие математического кружка в младших группах - это соревнование. Ребята соревнуются между собой. Между разными группами. С ведущим.В их возрасте - победа становится столь важным стимулом, что даже любители пофилонить кипят от натуги, пытаясь выполнить задание. Азарт - зашкаливает. В итоге - мы получаем огромную вовлеченность в процесс. А серьезная работа воспринимается как развлечение.
Мы играем
На любом занятии в младших группах идет игра. В шпионов. Детективов. Какая угодно. Часто - придумывается с учетом интересов учеников. Вот вариант развивающей игры в группе (3-4 класс), где было двое мальчишек, которые профессионально играли в футбол:Представьте, что вы вратари. Встаньте перед экраном. Я буду бить по воротам разноцветными мечами. Вы должны сделать сильный-сильный выпад в ту сторону, в которую полетит мяч. И дотронуться рукой до пола в метре от вас. Не успеете - значит, пропустили. Запоминайте. Зеленый мяч ловит Сережа. Этот мяч летит влево. Красный - Петя. Мяч тоже летит влево. Синий - тоже Петя. Но справа от себя. Желтый - Сережа. Справа от себя. Ваша задача не только дотянуться и отбить, но и посчитать, сколько каких мячей вы поймали.
После чего ведущий диктует: красный, зеленый, зеленый, желтый... Ребята отбивают и считают...
Как построены занятия?
Структура занятий в разных возрастных группах разная.
Дошкольники и началка
В этих группах нет как такового объяснения материала. Есть только инструкции, что делать. И после каждого упражнения - коротенький его разбор. Большую часть времени ребята выполняют практические задания. Примерно вот по такому плану (представлен ниже) занятия проходят в началке (в деталях он может меняться от урока к уроку, но общий принцип - сперва мощная концентрация, потом - логика, потом - что-то легкое-интересное на закуску - остается неизменен). У дошкольников - схожая система. Только задания сильно проще. Добавляется обучение счету. Работа с абакус. Но последовательность: память - концентрация - что-то еще - расслабились, все равно остается.
Итак, план для началки:
1.Упражнения на память (1-2)
Пример: На экран выводится картинка, на которой изображены 8 стрелочных часов, показывающих разное время. Ребята смотрят на них полминуты, запоминают. Потом нужно будет написать по памяти, какое время какие часы показывают.
2.Упражнение на концентрацию внимания (1-2)
Пример: Переворачиваем в уме слова. Сначала из 2 букв, потом из 3, потом из 4 и т.д. Пока последний участник не собьется.
3.Какая-то физическая разминка (включается не всегда, а только если группа не высиживает полчаса. Принцип - какие-то упражнения, чтобы дети и подумали, и подвигались. Например- математическая игра в правда-неправда. "Если правда - высоко прыгаешь. Если ложь - приседаешь. Правда ли, что сложение всегда выполняется после умножения". Ученик должен присесть - так как не всегда сложение делается раньше умножения. Есть некоторые исключения)
4.Упражнения на пространственное мышление
Пример: Нарисуй девять точек в виде квадрата (3 ряда по три точки). Подумай, как можно соединить их все, проведя без отрыва руки четыре прямых линии.
5.Логические задачи.
Пример: Васи не хватало 70 копеек для того, чтобы купить тетрадку. Пети - 1 копейки. Тогда они сложились и решили купить 1 тетрадку вскладчину. Но им все равно не хватило денег. Сколько стоила тетрадка?
6.Заключительное упражнение. Обычно объединяет задание на концентрацию внимания и игру на интерес.
Пример: Найди 10 отличий на похожих картинках.
Домашнее задание - может быть, может не быть. Но если есть - строится все по тому же принципу: сперва серьезная концентрация, которую требуют упражнения на память и непосредственно на внимание. Затем - задачи на логику.
Группы 5-6 класс
1.Задания на память.Пример: На экран выводится картинка с разбросанными по всему полю геометрическими фигурами разных цветов (всего 7-8 разных фигур). Ребят просят их запомнить. А потом - написать по памяти, какого цвета была какая фигура.
2.Упражнения на концентрацию внимания
Пример: Игра в крестики и нолики в уме
3.Небольшая лекция по новому материалу. Обычно на 10-15 минут. Учитель рассказывает либо о методе рассуждения при решении определенного типа задач, которому посвящено занятие, либо какой-то теоретический материал. Например, если тема - четность, ведущий обращает внимание ребят на то, при сочетании каких арифметических действий может получиться четный или нечетный результат (чет+чет=чет, чет умножить на все, что угодно, кроме 0 - чет и пр.). Что четные и нечетные числа меняются по-очереди. Что-то еще из теории четности.
4.Собственно решение задач по теме.
Пример: Придумайте способ, как можно в уме найти сумму целых чисел от 1 до 1000?
5.Задача на пространственное мышление
Пример: Как в четырехугольной комнате расставить 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло по 3 кресла?
6.Логическая задача
Мастеру надо сковать цепь из 5 фрагментов по 3 кольца в каждом. Вся его работа разбита на операции. Разрезал кольцо - одна операция. Сковал разрезанное кольцо снова - еще одна операция. Придумайте способ, как мастер может сковать всю цепь из этих заготовок, выполнив всего только 6 операций.
Как при онлайн занятиях решается проблема дисциплины
Такой проблемы нет.
Ни при онлайн занятиях, ни при очных.Дело в том, что дисциплина - не самоцель. Цель - усвоение знаний. А эти два момента коррелируют редко. Школьные учителя меня сейчас, правда, наверное, затопчут ногами. Лет пятнадцать назад я и сам бы, возможно, к ним присоединился. Но с тех пор многое изменилось. И теперь я точно знаю, что:
Дисциплина - не тот параметр, который хоть как-то должен волновать педагога.
Комфорт учеников - да. Результат - да. Эффективность занятий - да. Безопасность учеников - и физическая, и психологическая - безусловно. Это важно. Но дисциплина - это лишь один из возможных инструментов. С точки зрения педагога - наверное, самый простой. Но, как это всегда бывает с простыми решениями, наименее, пожалуй, эффективный. С его помощью никогда не решается проблема. Гиперактивный ребенок от того, что его приклеют к стулу и будут через каждые две минуты орать "Сиди смирно! Сиди смирно!"- менее гиперактивным не станет. Даже если будет тих как мышонок.А вот если того же гиперактивного ребенка научить работать, используя его гиперактивность как конкурентное преимущество - вот в этом случае эффект будет реальным.
Поэтому мы строим свои занятия исходя не из дисциплины. А из другого принципа. Исходим из того, что
Если ребенку интересно - он работает.
Это аксиома. Которая верна в 90 процентах случаев. Поэтому мы просто готовим занятия так, что ребенку - интересно. Вот, собственно, и все.Правда, есть те 10 процентов, когда просто интересного занятия мало. Ну, да, такое бывает. Особенно в младших группах.
Тут уже приходится
Ориентироваться по обстоятельствам.
Если человек позволяет себе, например, встать или пройтись по комнате во время урока, но при этом работает - почему нет? Дисциплина ради дисциплины нам не нужна. Результат есть? Ребенок в безопасности? Он может вести себя так, как ему комфортно. Если же при этом - ну бывает такое, особенно в младших группах - он начинает мешать другим, что ж - на то мы и педагоги. С любым можно договориться. Всякие маленькие хитрости никто не отменял. Отдельное задание. Особая игра. Что-нибудь еще. Когда возникнет проблема - решаем ее по ходу. И решим. Не сомневайтесь. НО на кружковских занятиях такого практически никогда не бывает.Сколько обычно человек в группе?
Дошкольники и началка, а также 5-6 класс
Формально до 7 человек. Но чаще бывает меньше - 2-4 ученика. При этом группа может стартовать даже при наличие одного ученика. Если есть свободное время для занятий. Остальные подтянутся после первого-второго урока7-9 классы
В этих группах при онлайн занятиях мы не ограничивает число учеников.Все равно все задания обсуждаются коллективно. Если же у кого-то возникают какие-то индивидуальные вопросы - у учителя даже при большом числе учеников есть возможность помочь.
Готовите ли вы к математическим Олимпиадам?
Что касается началки, наша задача - выработка устойчивых навыков мышления, развитие памяти, умения концентрировать и подолгу удерживать внимание. Поэтому мы принципиально не ставим задачу к чему-то кого-то подготовить. Но сами по себе эти навыки позволяют при желании поучаствовать в Олимпиаде. Тем более что предлагаемые на них задачи близки к тем, которые решают наши ребята.
Можно ли проходить программу кружка индивидуально?
Как оплачивать занятие?
В условиях карантина мы не настаиваем на предоплате. Можно платить за каждое занятие. А в том случае, если для перевода денег требуется специально выбираться из дома, мы не возражаем, если ученик постфактум оплатит несколько уже проведенных уроков.
Проводите ли Вы пробные занятия?
Если же Вы после такого занятия записываетесь к нам в Математический кружок или на занятия с репетитором - пробный урок оплачивается как обычный.

Стоимость занятий в кружке
Внимание! Акция!
Приходите вместе с друзьями! Можно записаться целой компанией. В этом случае под вас будет создана собственная группа. И каждый ее участник получит скидку в 50 рублей за каждые 30 минут занятий (предложение действует для групп сверстников от 2 человек)
Группы дошкольников, 1-2 и 3-4 классов
Продолжительность занятия 30 минут
500 рублей/занятие
При предоплате за месяц скидка 3%
Группы 5-6 и 7-9 классов
Продолжительность занятия 60 минут
800 рублей/занятие
При предоплате за месяц скидка 3%
Индивидуальные занятия по программе математического кружка
Получасовые занятия:
750 рублей/30 минут
Часовые занятия:
1200 рублей/60 минут
При предоплате за месяц скидка 3%
Продолжительность урока такая же, как и при групповых занятиях


Какие игры предложить нашим старшеклассником и - главное - как это сделать, читайте в нашем материале.

