Главная \ Математический кружок

Учим думать не по шаблону

Родитель!
Испей свободы глоток!
Домашнему рабству-
Дружное "Нет!"
Чадо - к нам,
В математический кружок.
Сами - с ногами в кресло
И в интернет!
Олимпиадная, занимательная и школьная математика

ОНЛАЙН

Приглашаем дошколят (от 6 лет) и школьников (1-9 классы)

  • МИНИ-ГРУППЫ (2-5 человека)
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
    -по программе кружка
    -
    по школьной программе с включением элементов олимпиадной математики​​​​​​​


Два слова про математический кружок
Рассказывает создатель кружка и разработчик его программы руководитель "Школы ученых" Дмитрий Верещагин
Приглашаем дошколят (от 6 лет) и школьников (1-9 классы)


Дошкольники (занятия по 30 минут)
1-2 классы (занятия по 30 минут)
3-4 классы (занятия 30 или 60 минут на выбор)
5-9 классы (занятия по 60 или 90 минут на выбор)
10-11 классы - подготовка к ЕГЭ (занятия по 60 или 90 минут на выбор)

Внимание. Память. Логика. Мышление

Фундамент успеха в любой сфере

Начните закладывать прямо сейчас!

Этому способствует авторская методика на стыке педагогики и психологии

Нет неспособных детей!

Берем - всех!

И успешно работаем с каждым.
План занятий строится индивидуально под каждого ученика или группу - задания подбираем с учетом уровня и возможностей. 
Все начинается с пробного урока

Как проходит

Проходит в индивидуальном формате. Как обычное занятие. 
По окончанию учитель обязательно отсылает отзыв.

Про оплату

Пробный урок:
-бесплатный в случае, если ученик не будет продолжать заниматься
-оплачивается как первое занятие (каким оно и является) в том случае, если ученик записывается в кружок. При этом если он записывается на групповые занятия - пробный урок оплачивается как групповое занятие.
Занимайтесь в удобное время

Стартовать можно в любой момент

Вы сами можете выбрать удобное для вас время занятий из множества вариантов

Записывайтесь прямо сейчас!
Что дает занятие в математическом кружке
num-1_color
Эластичность мышления
Школьная математика учит работать по трафарету. Вступительные испытания в ВУЗах требуют нестандартного подхода. Мы расширим школьные навыки и научим мыслить нешаблонно
num-2_color
Цепкое и гибкое внимание
Любое творчество требует концентрации . Мы учим ребят по долгу удерживать внимание и, что еще важнее, быстро переключать его с одной задачи на другую
num-3_color
Прекрасную память
Хорошая память - базовый компонент любого учения. Мы уделяем значительное внимание развитию памяти
num-4_color
Навыки быстрого и точного счета
Ужасно обидно, когда выпускники получают низкие баллы за ЕГЭ из-за банальных ляпов в вычислениях. Мы учим считать быстро и без ошибок
num-5_color
Базу для программирования
Программирование - одна из самых востребованных компетенций цифровой эпохи. Она требует алгоритмического мышления. Мы учим мыслить на несколько шагов вперед и строить логические цепочки
num-6_color
Умение четко формулировать мысль
Проявление математического мышления - точная продуманная речь. Мы учим лаконично и четко выражать свои мысли
Особые условия - ученикам начальной школы
Укороченные - по 30 минут - занятия
Мини-группы и индивидуальные уроки по программе кружка
Игровые методики
Акцент на развитие: концентрация внимания, память, мышление
В чем необычность нашего кружка?
Не делим детей на способных и нет
При приеме в кружок у нас нет отбора. Мы работаем с каждым. Вне зависимости от уровня подготовки. И работаем на результат. Для этого мы:
Работаем индивидуально с каждым
Ну, да, так и есть. Общие только темы занятий. И объяснения - в каком направлении мыслить. Задания же - индивидуальные. 
Принцип - как в фитнесе. Каждый работает со своим весом. Который он с трудом, но все же может осилить. Тогда эффект от тренировки - максимальный.
Материал разбит на блоки
Материал разбит на блоки с учетом возрастных особенностей учеников и тем, пройденных в школе. Каждый следующий уровень углубляет навыки, полученные на предыдущей ступени. Но жесткой связи между блоками нет. Поэтому:
 
Стартовать можно с любой ступени
Начинать заниматься можно в любое время года. Программа наполнена материалом таким образом, что по любой теме мы можем предложить как более сложные, так и более легкие задания. Новый ученик в любом случае будет идти от простого к сложному.  
 
Каждая тема - новый способ мышления.
В одной теме мы объединяем задачи, требующие схожего направления мысли. При этом они могут быть совершенно разными по форме, содержанию, сложности. Основываться на разных разделах школьной или олимпиадной математики. 
Воспитываем гибкость ума
Показав различные способы мышления, мы учим кружковцев использовать навыки мышления для решения нестандартных задач. Вместо обычного школьного подхода "сделай, как я", предлагаем принцип "думай, как я". В итоге ребята учатся решать задачи, алгоритм решения которых им не знаком.
А еще - у нас по-настоящему классные преподаватели. 
Знакомьтесь!
Дмитрий Верещагин
Дмитрий Верещагин
Преподаватель математики, истории и "Школы блогеров". 
Опытнейший. Всесторонне образованный и эрудированный. Хороший психолог. И отличный методист. Собственно, программы кружков для всех возрастов - его личные разработки.
Отзывы родителей - только в превосходной степени. Вроде того, что ребенок, который терпеть не может делать уроки, всех достает вопросами: "Ну когда же будет занятие"? Уверяем, Вы тоже не разочаруетесь
Светлана Воробьева
Светлана Воробьева
Преподаватель математического кружка и кружка программирования
Человек светлый и ясный. "Гостил" несколько раз на её уроках: постоянно ловил себя на том, что улыбаюсь.
И при этом - отличный педагог. Глубоко чувствует учеников. На ты с методикой. На занятиях, как, знаете, умелый режиссер - ненавязчиво так, спокойненько, но очень уверенно подталкивает ребят в нужную сторону.
Ну и ещё - Света очень надёжна. Кажется, качество, которое на самих уроках вроде бы и не отражается. На самом деле - не так. Дети такие вещи на раз распознают.
​​​​​​​Ну и, конечно, Светлана отлично образована. Лицей при МФТИ (кто в курсе - дальше можно было бы и не продолжать). Одно время училась на мехмате в МГУ.  Но потом перешла в Московский Институт Электронной техники. Его и закончилась.
Да, а ещё Светлана - турист. Такой, знаете, настоящий. Рюкзак за спину - и на Эльбрус. Опять же, кто с такими людьми знаком - наверняка поставит себе жирный плюс в образе Светланы. Короче, Света замечательная. Рекомендую!
Филиппова Кристина
Филиппова Кристина
Преподаватель математики и физики
678. Ровно столько резюме прислали учителя в ответ на вакансию. Две недели - отбор. Вчитывались в письма, проводили собеседования. Не могли ни на ком остановиться. Потом созвонились с Кристиной. Через 3 минуты точно знали, что выбор сделан. Был, конечно, потом и тестовый урок. Но не слишком длинный. А чего время терять? С самого начала стало понятно, что Кристина - тот человек, которого мы ищем. Прям с того момента, как мы ( в роли учеников) по воле Кристины отправились в джунгли. Учитель умудрилась превратить решение весьма непростой задачи в увлекательную игру. У Кристины вообще манера преподавать - именно такая: яркая, заводная. Но очень уютная .
Короче, в те 2 дня, пока преподаватель принимала решение - я нервничал. Вдруг - передумает. Но нет. Нам повезло. В нашей теплой компании на одного классного учителя стало больше. И вот теперь я с удовольствием приглашаю Вас записываться на занятия к Кристине.

Подробнее про математический кружок

Мы собрали воедино те вопросы, которые часто задают родители при первом знакомстве, и постарались подробно на них ответить

Так "Занимательная" или "Олимпиадная"?

В нашем кружке объединены два подхода.

Мы даем материал глубоко. Но тем не менее элемент занимательности нам также очень важен. Особенно если речь идет о младшей возрастной группе - дошкольниках, началке, да в общем-то и о 5-6 классе. В этих группах элемент занимательности присутствует основательно.
В группе 7-9 - там в меньшей степени. Но старшим ребятам интересен уже сам процесс решения. И они занимаются в большей степени именно углубленной, олимпиадной  математикой. В то время как дошкольники и началка - формированием базовых навыков.
5-6 класс - серединка на половинку. Развитию памяти, внимания, логики здесь по-прежнему уделяется большое внимание. Но и математика не забывается. Достаточно посмотреть темы, которые проходятся в этих группах: делимость, четность, теория чисел, комбинаторика, неравенства, теория относительности.
Но все равно в этой возрастной группе серьезный акцент делается на занимательность.
Достигается она разными способами.

Задачи - мультяшные по форме

Задачи аппелируют к сказочным, часто забавным персонажам. Сами ситуации, описываемые в них, вызывают интерес. Например, такая вот задача на умение анализировать ситуацию и просчитывать последствия разных решений (группа 5-6 класс):

Два пирата на необитаемом острове делят добычу. Разную. Золото, драгоценности, всякие там вазы, картины. Старинную мебель. Коллекцию фантиков. И никак не могут  поделить. Поскольку не доверяют друг другу. Каждому кажется, что другой его надувает. Дело уже почти доходит до драки. Но тут один предлагает способ. Который в итоге помог пиратам поделить имущество поровну. Причем так, что оба гарантированно остались довольно и не сомневаются, что обмен был честным.
Можешь предположить, что это был за способ?

Элемент соревнования

Почти каждое занятие математического кружка в младших группах - это соревнование. Ребята соревнуются между собой. Между разными группами. С ведущим.
В их возрасте - победа становится столь важным стимулом, что даже любители пофилонить кипят от натуги, пытаясь выполнить задание. Азарт - зашкаливает. В итоге - мы получаем огромную вовлеченность в процесс. А серьезная работа воспринимается как развлечение.

Мы играем

На любом занятии в младших группах идет игра. В шпионов. Детективов. Какая угодно. Часто - придумывается с учетом интересов учеников. Вот вариант развивающей игры в группе (3-4 класс), где было двое мальчишек, которые профессионально играли в футбол:
​​​​​Представьте, что вы вратари. Встаньте перед экраном. Я буду бить по воротам разноцветными мечами. Вы должны сделать сильный-сильный выпад в ту сторону, в которую полетит мяч. И дотронуться рукой до пола в метре от вас. Не успеете - значит, пропустили. Запоминайте. Зеленый мяч ловит Сережа. Этот мяч летит влево. Красный - Петя. Мяч тоже летит влево. Синий - тоже Петя. Но справа от себя. Желтый - Сережа. Справа от себя. Ваша задача не только дотянуться и отбить, но и посчитать, сколько каких мячей вы поймали.
После чего ведущий диктует: красный, зеленый, зеленый, желтый... Ребята отбивают и считают...
Показать ответ
Скрыть

Как построены занятия?

Структура занятий в разных возрастных группах разная. 

Дошкольники и началка

В этих группах нет как такового объяснения материала. Есть только инструкции, что делать. И после каждого упражнения - коротенький его разбор. Большую часть времени ребята выполняют практические задания. Примерно вот по такому плану (представлен ниже) занятия проходят в началке (в деталях он может меняться от урока к уроку, но общий принцип - сперва мощная концентрация, потом - логика, потом - что-то легкое-интересное на закуску - остается неизменен). У дошкольников - схожая система. Только задания сильно проще. Добавляется обучение счету. Работа с абакус. Но последовательность: память - концентрация - что-то еще - расслабились, все равно остается. 

Итак, план для началки:

1.Упражнения на память (1-2)
Пример: На экран выводится картинка, на которой изображены 8 стрелочных часов, показывающих разное время. Ребята смотрят на них полминуты, запоминают. Потом  нужно будет написать по памяти, какое время какие часы показывают. 
2.Упражнение на концентрацию внимания (1-2)
Пример: Переворачиваем в уме слова. Сначала из 2 букв, потом из 3, потом из 4 и т.д. Пока последний участник не собьется. 
3.Какая-то физическая разминка (включается не всегда, а только если группа не высиживает полчаса. Принцип - какие-то упражнения, чтобы дети и подумали, и подвигались. Например- математическая игра в правда-неправда. "Если правда - высоко прыгаешь. Если ложь - приседаешь. Правда ли, что сложение всегда выполняется после умножения". Ученик должен присесть - так как не всегда сложение делается раньше умножения. Есть некоторые исключения)
4.Упражнения на пространственное мышление
Пример: Нарисуй девять точек в виде квадрата (3 ряда по три точки). Подумай, как можно соединить их все, проведя без отрыва руки четыре прямых линии.
5.Логические задачи. 
Пример: Васи не хватало 70 копеек для того, чтобы купить тетрадку. Пети - 1 копейки. Тогда они сложились и решили купить 1 тетрадку вскладчину. Но им все равно не хватило денег. Сколько стоила тетрадка?
6.Заключительное упражнение. Обычно объединяет задание на концентрацию внимания и игру на интерес.
Пример: Найди 10 отличий на похожих картинках. 
Домашнее задание - может быть, может не быть. Но если есть - строится все по тому же принципу: сперва серьезная концентрация, которую требуют упражнения на память и непосредственно на внимание. Затем - задачи на логику.

Группы 5-6 класс 

1.Задания на память.
Пример: На экран выводится картинка с разбросанными по всему полю геометрическими фигурами разных цветов (всего 7-8 разных фигур). Ребят просят их запомнить. А потом - написать по памяти, какого цвета была какая фигура.
2.Упражнения на концентрацию внимания
Пример: Игра в крестики и нолики в уме
3.Небольшая лекция по новому материалу. Обычно на 10-15 минут. Учитель рассказывает либо о методе рассуждения при решении определенного типа задач, которому посвящено занятие, либо какой-то теоретический материал. Например, если тема - четность, ведущий обращает внимание ребят на то, при сочетании каких арифметических действий может получиться четный или нечетный результат (чет+чет=чет, чет умножить на все, что угодно, кроме 0 - чет и пр.). Что четные и нечетные числа меняются по-очереди. Что-то еще из теории четности. 
4.Собственно решение задач по теме.
Пример: Придумайте способ, как можно в уме найти сумму целых чисел от 1 до 1000?
5.Задача на пространственное мышление
Пример: Как в четырехугольной комнате расставить 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло по 3 кресла?
6.Логическая задача
Мастеру надо сковать цепь из 5 фрагментов по 3 кольца в каждом. Вся его работа разбита на операции. Разрезал кольцо - одна операция. Сковал разрезанное кольцо снова - еще одна операция. Придумайте способ, как мастер может сковать всю цепь из этих заготовок, выполнив всего только 6 операций. 
Показать ответ
Скрыть

Как при онлайн занятиях решается проблема дисциплины

Просто.

Такой проблемы нет.

Ни при онлайн занятиях, ни при очных.
Дело в том, что дисциплина - не самоцель. Цель - усвоение знаний. А эти два момента коррелируют редко. Школьные учителя меня сейчас, правда, наверное, затопчут ногами. Лет пятнадцать назад я и сам бы, возможно, к ним присоединился. Но с тех пор многое изменилось. И теперь я точно знаю, что:

Дисциплина -  не тот параметр, который хоть как-то должен волновать педагога.

Комфорт учеников - да. Результат - да. Эффективность занятий - да. Безопасность учеников - и физическая, и психологическая - безусловно. Это важно. Но дисциплина - это лишь один из возможных инструментов. С точки зрения педагога - наверное, самый простой. Но, как это всегда бывает с простыми решениями, наименее, пожалуй, эффективный. С его помощью никогда не решается проблема. Гиперактивный ребенок от того, что его приклеют к стулу и будут через каждые две минуты орать "Сиди смирно! Сиди смирно!"- менее гиперактивным не станет. Даже если будет тих как мышонок. 
А вот если того же гиперактивного ребенка научить работать, используя его гиперактивность как конкурентное преимущество - вот в этом случае эффект будет реальным. 
Поэтому мы строим свои занятия исходя не из дисциплины. А из другого принципа. Исходим из того, что

Если ребенку интересно - он работает.

Это аксиома. Которая верна в 90 процентах случаев. Поэтому мы просто готовим занятия так, что ребенку - интересно. Вот, собственно, и все.
Правда, есть те 10 процентов, когда просто интересного занятия мало. Ну, да, такое бывает. Особенно в младших группах.
Тут уже приходится

Ориентироваться по обстоятельствам.

Если человек позволяет себе, например, встать или пройтись по комнате во время урока, но при этом работает - почему нет? Дисциплина ради дисциплины нам не нужна. Результат есть? Ребенок в безопасности? Он может вести себя так, как ему комфортно. Если же при этом - ну бывает такое, особенно в младших группах - он начинает мешать другим, что ж - на то мы и педагоги. С любым можно договориться. Всякие маленькие хитрости никто не отменял. Отдельное задание. Особая игра. Что-нибудь еще. Когда возникнет проблема - решаем ее по ходу. И решим. Не сомневайтесь. НО на кружковских занятиях такого практически никогда не бывает.
Показать ответ
Скрыть

Сколько обычно человек в группе?

​​​​​​

Дошкольники и началка, а также 5-6 класс

Формально до 7 человек. Но чаще бывает меньше - 2-4 ученика. При этом группа может стартовать даже при наличие одного ученика. Если есть свободное время для занятий. Остальные подтянутся после первого-второго урока

7-9 классы

В этих группах при онлайн занятиях мы не ограничивает число учеников.
Все равно все задания обсуждаются коллективно. Если же у кого-то возникают какие-то индивидуальные вопросы - у учителя даже при большом числе учеников есть возможность помочь. 
 
Показать ответ
Скрыть

Готовите ли вы к математическим Олимпиадам?

Начиная с 5 класса - да. Более того, организуем для наш учеников в них участие. 
Что касается началки, наша задача - выработка устойчивых навыков мышления, развитие памяти, умения концентрировать и подолгу удерживать внимание. Поэтому мы принципиально не ставим задачу к чему-то кого-то подготовить. Но сами по себе эти навыки позволяют при желании поучаствовать в Олимпиаде. Тем более что предлагаемые на них задачи близки к тем, которые решают наши ребята.
Показать ответ
Скрыть

Можно ли проходить программу кружка индивидуально?

Да. Единственное - цена индивидуального занятия будет чуть подороже - 1000 рублей за час занятий (а для дошкольников и началки - 500 рублей за полчаса). Все же остальное - практически то же самое. 
Показать ответ
Скрыть

Как оплачивать занятие?

Удобнее всего по номеру телефона через Сбербанк. Номер для оплаты - +79260652201.
В условиях карантина мы не настаиваем на предоплате. Можно платить за каждое занятие. А в том случае, если для перевода денег требуется специально выбираться из дома, мы не возражаем, если ученик постфактум оплатит несколько уже проведенных уроков.
Показать ответ
Скрыть

Проводите ли Вы пробные занятия?

Да, конечно! Перед тем, как принять окончательное решение - заниматься или не заниматься - ученик может прийти на пробный урок. Который ничем не отличается от обычного. Те же задания. Тот же преподаватель. То же построение материала. Отличие лишь в том, что за него можно не платить. В том случае, если Вы примете решение дальше не заниматься.
Если же Вы после такого занятия записываетесь к нам в Математический кружок или на занятия с репетитором - пробный урок оплачивается как обычный. 
Показать ответ
Скрыть
Записаться на занятия
Записавшись, Вы даете согласие на хранение и обработку персональных данных. Мы гарантируем, что Ваши контактные данные и другая доверенная нам информация не будут переданы третьим лицам.