Что такое "Групповые семинары по олимпиадной математике".
Дата публикации: 17.03.2021
Семинары по Олимпиадной математике.
Они существенно отличаются от обычных групповых занятий математического кружка.
В первую очередь тем, что рассчитаны на учеников, умеющих самостоятельно работать и мотивированных на результат.
Разные ориентиры
Есть два подхода к ведению группы.
Аллегорически они выглядят так: представьте отряд, который растянулся по дороге. Если его цель - дойти как можно дальше и как можно быстрее, тому, кто его ведет, имеет смысл ориентироваться на самых сильных. Предоставляя тем, кто отстает, догонять. Кто-то, конечно, не сможет, повернет назад. Но зато те, кто сумеет выдержать темп, со временем подтянутся и станут идти вровень с лидерами. Если же цель - дойти всем, пусть и не так далеко и не так быстро, тогда правильным будет поджидать, помогать отстающим, поддерживать в первую очередь их, и лишь затем тех, кто и так идет впереди.
Обычные группы больше походят на второй вариант.
Семинары - на первый.
В первую очередь тем, что рассчитаны на учеников, умеющих самостоятельно работать и мотивированных на результат.
Разные ориентиры
Есть два подхода к ведению группы.
Аллегорически они выглядят так: представьте отряд, который растянулся по дороге. Если его цель - дойти как можно дальше и как можно быстрее, тому, кто его ведет, имеет смысл ориентироваться на самых сильных. Предоставляя тем, кто отстает, догонять. Кто-то, конечно, не сможет, повернет назад. Но зато те, кто сумеет выдержать темп, со временем подтянутся и станут идти вровень с лидерами. Если же цель - дойти всем, пусть и не так далеко и не так быстро, тогда правильным будет поджидать, помогать отстающим, поддерживать в первую очередь их, и лишь затем тех, кто и так идет впереди.
Обычные группы больше походят на второй вариант.
Семинары - на первый.
Группа или Семинар. В чем отличия?
Разная направленность определяет и разные подходы к преподаванию.
Вот основные отличия:
Вот основные отличия:
Меньше вспомогательных упражнений.
Обычные группы - много времени выделяется для работы с вниманием, памятью, логикой. Используются методы не только педагогические, но и почерпнутые из арсенала детских психологов. На семинарах же вспомогательных заданий существенно меньше. Акцент делается на решении задач.
Обычные группы - много времени выделяется для работы с вниманием, памятью, логикой. Используются методы не только педагогические, но и почерпнутые из арсенала детских психологов. На семинарах же вспомогательных заданий существенно меньше. Акцент делается на решении задач.
Больше теории.
Обычные группы - в приоритете процесс. Важно научить ребят рассуждать, концентрировать внимание, находить логические взаимосвязи. А для этого нужна практика, практика и еще раз практика. Теории - минимум. Ребята каждую минуту занятия что-то делают.
На семинарах гораздо больше внимания уделяется теории.
Материал разбит по темам.
Акцент на процесс при стандартных групповых занятиях обуславливает и то, что на них принципиально отсутствуют темы уроков - на каждом ребята выполняют разные задания. Семинарские занятия разбиты на темы и на каждом уроке проходится какая-то одна. При этом подача материала больше походит на классическую - сперва - теория, знакомство с методами решения. Потом - их отработака на практике.
Обычные группы - в приоритете процесс. Важно научить ребят рассуждать, концентрировать внимание, находить логические взаимосвязи. А для этого нужна практика, практика и еще раз практика. Теории - минимум. Ребята каждую минуту занятия что-то делают.
На семинарах гораздо больше внимания уделяется теории.
Материал разбит по темам.
Акцент на процесс при стандартных групповых занятиях обуславливает и то, что на них принципиально отсутствуют темы уроков - на каждом ребята выполняют разные задания. Семинарские занятия разбиты на темы и на каждом уроке проходится какая-то одна. При этом подача материала больше походит на классическую - сперва - теория, знакомство с методами решения. Потом - их отработака на практике.
Домашние задания
По умолчанию в обычных группах домашние задания не задаются (только если по просьбе родителей). Семинарская программа предполагает регулярное выполнение домашки.
По умолчанию в обычных группах домашние задания не задаются (только если по просьбе родителей). Семинарская программа предполагает регулярное выполнение домашки.
Запись занятий
Все семинарские занятия будут записываться. И пропустивший их ученик сможет восполнить пропуск, проработав материал самостоятельно.
Нацеленность на сложные задачи
Результат обычных групп математического кружка:
Все семинарские занятия будут записываться. И пропустивший их ученик сможет восполнить пропуск, проработав материал самостоятельно.
Нацеленность на сложные задачи
Результат обычных групп математического кружка:
ребята в первую очередь приобретают те навыки, которые необходимы для успешного занятия математикой. Учатся концентрироваться на решении, рассуждать, считать.
Результат семинаров:
освоение методов решения нестандартных задач. Последнее не значит, что на обычных группах ученики не учатся решать олимпиадные задачи. Еще как учатся. Но там материал подбирается под индивидуальные особенности каждого. Поэтому до каких-то по-настоящему сложных задач многие просто не доходят. На семинарах же будут разбираться очень серьезные задачи.
Резюмирую:
Обычные группы предпочтительнее для тех ребят, которые пока еще не приобрели навыки серьезной самостоятельной работы и только учатся этому. Им мы также можем предложить подумать об индивидуальных уроках по программе математического кружка - такая форма обучения для начинающих лучше всего. Тем более цена занятий индивидуальных не на много выше стоимости тех, которые проходят в обычных группах.
Семинары же идеально подойдут тем, кто хочет научится решать серьезные олимпиадные задачи. Готов потрудиться ради достижения этой цели. И знает, как это делать.
Результат семинаров:
освоение методов решения нестандартных задач. Последнее не значит, что на обычных группах ученики не учатся решать олимпиадные задачи. Еще как учатся. Но там материал подбирается под индивидуальные особенности каждого. Поэтому до каких-то по-настоящему сложных задач многие просто не доходят. На семинарах же будут разбираться очень серьезные задачи.
Резюмирую:
Обычные группы предпочтительнее для тех ребят, которые пока еще не приобрели навыки серьезной самостоятельной работы и только учатся этому. Им мы также можем предложить подумать об индивидуальных уроках по программе математического кружка - такая форма обучения для начинающих лучше всего. Тем более цена занятий индивидуальных не на много выше стоимости тех, которые проходят в обычных группах.
Семинары же идеально подойдут тем, кто хочет научится решать серьезные олимпиадные задачи. Готов потрудиться ради достижения этой цели. И знает, как это делать.
Получасовые семинары для учеников 3-4 класса
будут проходить по средам в 16:20.
Часовые для учеников 5-7 классов - в воскресенье в 20:15.
Желающие смогут продолжить занятие летом
будут проходить по средам в 16:20.
Часовые для учеников 5-7 классов - в воскресенье в 20:15.
Желающие смогут продолжить занятие летом
Мы также начинаем предварительную запись в ЛЕТНИЕ ГРУППЫ
*Все семинары проходят удаленно в программе Zoom