Главная \ Интернет-журнал "Школы ученых" \ Еще раз о мистике
Мистические истории
Статья про книгу Панчина (вот эта) аукнулась целым рядом занятных бесед. С людьми, которым тема противостояния мистики и науки, оказывается, тоже бередит ум. Вот не ожидал! Я-то был уверен, что это - только мои тараканы. Оказывается, нет. Удивлен, удивлен!
У меня-то самого с мистикой давнишние и прочные отношения. Различные мелкие ее проявления сопровождают, почитай, всю мою жизнь. Типа того, что постоянно пропадают едущие позади меня машины. Смотришь в зеркало - едет. Через мгновение возвращаешь взгляд - не едет. Куда делась? Да понимаю я, понимаю, свернула она с дороги. Но осадочек-то все равно остаётся. Свернула! Хм... На автостраде? В лесу? На шоссе "Кола", где населенки в помине нет ближайшие Бог знает сколько километров...
А, главное, подобного рода мелочи возникают регулярно. И хотя каждая из них оставляет возможность рационального её объяснения - типа "совпадение", "показалось" или "наверное это как-то можно объяснить". Но вместе они вселяют стойкую убежденность в том, что мир наш совсем не прост.
А был в моей жизни и вовсе один короткий период, в который присутствие мистики - просто зашкаливало. Причем это было как раз то время, когда я серьезно занимался фотографией. Так вот до сих пор не уверен, связана ли вся эта чертовщина с ней или нет - Бог весть. Но только я тогда постоянно то сам натыкался на какие-то странности, то кто-то что-то на эту тему любопытное рассказывал.
Хотя, если честно, я почти уверен, что связано. По крайней мере, все мои собственные прикосновения к необъяснимому в то время крутились исключительно вокруг фотографии.
Типа того, что вечером снимаю пейзаж в лесу. Снимаю в режиме "пулеметной" съёмки - знаете, когда камера щелкает со скоростью 12 фоток в секунду. Рассматриваю на следующий день получившиеся фотографии. Первый кадр из серии - ничего. Второй - ничего. Затем на картинке появляется тень кого-то, кто стоит где-то позади фотографа, то есть меня. Причем четкая такая тень, все на месте. Голова, ручки, ножки. Рожки (шучу). А ведь я точно знаю, что никого там не было! На протяжении нескольких снимков тень спокойно перемещается у меня за спиной. И выходит за границы кадра.
Не надо мне говорить, что это все следствие игры света-тени, отсвет проплывающего облака или чего-то подобного. А то сам я не знаю! Знать-то знаю, а вот тем не менее.
Самый же вопиющий случай - и тут уж, простите, конечно, но объяснения у меня вообще никакого нет - тоже был связан с фотографией.
Снимал я однажды в одном фитнес-центре. Договор был такой: мне позволяют пофоткать интересующие меня интерьеры - я их потом продавал в фотоагентства - а я за это бесплатно делаю портреты сотрудников. Ну и, как водится, директор забыл предупредить работников о съёмке.
Понятно, девушки по началу закокетничали - ой, мы так не можем, у нас носики не напудрены и все такое. Но потом очень даже с удовольствием крутились перед камерой. Но была одна, которая уперлась - ну и прям ни в какую. И, кстати, правильно, на мой взгляд, сделала - что за произвол такой! Но в итоге директор настоял. И вот она топчется злая перед объективом, в камеру принципиально не смотрит и бормочет что-то вроде того: "Ведь все равно же ничего не получится". Я так понимаю - в том смысле, что она плохо одета, не причесана - что тут хорошего может получиться. И старательно пытаюсь поймать ее взгляд - когда снимаешь портрет, целиться как правило нужно именно в глаза. А она прячет их и прячет. Я аж вспотел, пока сделал серию.
В итоге все-таки с горем пополам, но наснимал-таки пяток-другой ее портретов. Прихожу домой. Начинаю отбирать материал. И что бы Вы думали? Все портреты получились. И только на месте тех пяти-шести кадров, на которых должна была быть эта девушка - пол. Такой, знаете, из линолеума. Квадратиками. Вот как такое может быть? Я ж точно помню, какого труда мне стоило отловить ее взгляд. Прицеливался тщательно. Как могло получиться, что каждый раз направлял объектив в пол! Не, ребята - невозможно...
Другую, мягко говоря, впечатлившую меня историю рассказала коллега. Причем выглядел ее рассказ каким-то пугающе искренним. Мы с ней возвращались из Питера на машине. А там, может, знаете - масса заброшенных домов вдоль дороги. Ну и нас зачем-то на ночь глядя понесло в один из них - поснимать. Ещё та романтика, доложу я Вам. И вот, когда мы вернулись, наконец, в машину, девушка бросает раздраженную фразу в ответ на мою какую-то шутку, что-то вроде того, что с определенного момента она ко всяким проявлениями мистики стала очень серьезно относиться. Ну, мне, естественно, интересно: начал допытываться, после какого такого случая. А она, прикиньте, мало того, что не говорит, так ещё и злиться начала на мои вопросы. И я отстал. Но все равно потом - уже ночью - когда мы боролись со сном, практически подъезжая к Москве, она вдруг взяла, и сама рассказала историю, от которой мне, честно признаюсь, стало как-то не по себе.
Однажды она ехала вместе с мужем на машине в гости к маме. В другой город. Довольно далеко. Тоже дело было ночью. Шел бесконечный дождь. Ехать им оставалось всего ничего. И вдруг из темноты выскакивает некто. И они на полном ходу его сбивают. Да так, что этот некто перелетает через крышу и падает с другой стороны автомобиля. Представляете, кошмар! Молодые люди в панике выскакивают из машины. На дороге - только бесформенная черная масса. Кидаются к ней. И - замирают, когда эта масса вдруг начинает шевелиться, а потом от земли отрывается огромное, темное, и начинает расти, расти, расти... Триллер, да и только!
-Быстро, назад, едим, едим! - завопила моя подруга. Они с мужем впрыгнули в машину - и по газам.
Приехав, ничего не стали говорить маме. Естественно, осмотрели капот. Так, вроде, ничего. И только в решетке радиатора застряло обмякшее тельце - маленькой летучей мыши. В чем хохма - понимаете? Насколько я знаю, сбить летучую мышь - практически невозможно. У нее же - что-то вроде ультразвукового локатора в мозгах. Обязательно увернется.
Ребята, не сговариваясь, оставляют мышь висеть между решетками - тоже, знаете ли, странный поступок - не обсуждают случившееся ни между собой, ни с родителями. День гостят у них. А затем отправляются домой. Мышь, заметьте, так и висит в радиаторе. По дороге останавливаются на обочине - поспать. И в них на полном ходу впиндюхивается другая машина. Хорошо так впиндюхивается, до больницы. А самое веселое - знаете что? Водитель второй машины на допросе утверждал, что отвлекся от управления, испугавшись летевшей за окном огромной страшной тени...
Ну а напоследок, так и быть, расскажу для симметрии историю немного другого толка. Ее поведал хозяин дома в Тамани, у которого мы снимали как-то летом во время отпуска.
Он только купил этот дом. Первую ночь остаётся в нем ночевать. Удобства там на дворе. И вот под вечер выходит в сад - в окне на 2 этаже горит свет. Не особо тревожась, мужик поднимается на верх - свет не горит.
-Хм, - думает. Но особого внимания случившемуся не придает - мало ли - возвращается в комнату. А когда через несколько часов снова выходит во двор - на втором этаже снова горит свет. Поднимается наверх - не горит. Тут уже ему становится не по себе. Через какое-то время - уже специально - выглядывает на улицу. Горит! Поднимается наверх - не горит...
Ту ночь хозяин ночевал в городской квартире.
А утром первым делом позвал электрика. Тот все облазил.
-У Вас новая качественная проводка. Ничего не может быть, - говорит.
Вечером же история повторяется: то горит, то не горит.
Мужику совсем стало неприятно. И на утро он отправился за священником. Просит осветить дом. "А то, - мол, - совсем чертовщина какая-то происходит. Свет сам то включается, то выключается".
Батюшка - ну, как батюшка - молодой мальчишка, первый год служит, только закончил семинарию - обещается через часок зайти. Через часок - рев мотора, визг тормозов - на полном ходу во двор влетает мотоцикл и резко тормозит тютелька в тютельку у порога. Священник снимает шлем, поправляет рясу, смотрит на окна второго этажа: свет горит. Поднимается наверх - не горит.
-Вот видите, батюшка, я же говорю. Не иначе, нечистый шалит.
Священник недоверчиво качает головой:
-Не, что-то здесь не так.
И принимается чуть не на карачках ползать по лестнице, что-то бормочет, оглядывает. И ведь, прикиньте, нашел - оказалось, что целый контур старой рваной проводки остался подключенным к сети. Какой-то ржавый проводок то отсоединялся, то снова соприкасался с другим концом. Ну и свет, соответственно, то загорался, то снова гас.
-Хорошо, увидел, не ровен час - пожар, - удовлетворенно сообщил священник, заматывая изолентой оголенный провод. - Тогда б Вам никаких бы чертей не понадобилось, и так сгорели бы к ихней матери. Но не попустил Господь, не попустил...
Такая вот история.