Инструкция для педагогов
Вот перечень претензий, которые высказывались в минувшие несколько недель по отношению к разным учителям:
-учитель не был вовлечен в урок (то есть, как понимаю, вел без огонька);
-учитель не познакомился с ребенком в начале урока;
-учитель в ходе занятия ни разу не назвал ученика по имени;
-все было слишком просто.
Плюс со своей стороны скажу, что отчеты по урокам стали во многих случаях совсем формальными и неинформативными.
Посему - давайте так:
1.Я сегодня-завтра пересмотрю все пробные уроки и, скорее всего, внесу в них изменения. Вам нужно будет тогда обновить конспекты. Когда будет готов - администраторы дадут команду.
2.Огромная просьба - на пробных выкладываться по полной программе. Последние месяцы чтобы не утонуть, приходится вбухивать в рекламу сумасшедшие деньги. И вроде бы отдача есть, заявки пошли. Но теперь важно, чтобы они превращались в новых учеников. А для этого надо, чтобы после пробного ребятам (ну и их родителям, понятно) захотелось заниматься дальше.
3.Обязательно в начале пробного урока познакомьтесь с учеником. Буквально несколько слов ("Ну, все, давай знакомиться. Я - Дмитрий. Ты, я так понимаю, Кирилл? Очень приятно. Сейчас ты какой класс закончил? Ага. Раньше в зуме приходилось работать?") Этого - достаточно. Занимает буквально 20 секунд. Но должное внимание Вы проявили.
4. Если чувствуете, что ребенок легко справляется с заданиями - перескочите на другой конспект (а то и на другой уровень), дайте что-нибудь посложнее. Возможно, пропустите промежуточные упражнения (или, опять же, дайте посложнее).
5. Отчет пишем в том числе для родителей. Они хотят получить объективную информацию о ребенке. Надо ее предоставить. При этом необязательно расписывать на 5 страниц. Пишите кратко. Короткими предложениями. Но максимально информативно. Давайте - так: вот реперные точки, по которым Вы как минимум оцениваете каждого ученика:
а) концентрация внимания:
-трудно ли было ученику не отвлекаться в течение урока;
-получалось ли концентрироваться на задаче;
-умеет ли быстро переключать внимание с одного задания на другое;
б) память - справился ли или нет с заданием на память;
в) мышление:
-получается ли при решении задачи выстраивать логические цепочки;
-понимает ли условие задачи и Ваши объяснения;
г) умеет ли вообще решать нестандартные задачи или нет такого опыта;
д) как с пространственным мышлением (если в пробном были соответствующие задачи)
е) как со счетом
ж) хорошо ли читает.
Это минимум, на что прошу обратить внимание во время пробного (можете вон прям пометки себе по ходу урока делать) и потом - отобразить в отчете.
При этом просьба - не делать упор на недостатках. И обязательно найти хотя бы несколько положительных моментов, за которые можно ребенка похвалить (естественно - реальных, выдумывать не надо).
Ну и постарайтесь писать максимально неформально. Прям вот как говорите, так и пишите. Простым разговорным языком.
Выглядеть отчет может так (фантазирую):
"Отчитываюсь об уроке с Васей. Классный Вася. Открытый, общительный. Ну и в целом неплохо работал.
Внимания хватило на весь урок. Почти не отвлекался. А когда все-таки "улетал" - быстро возвращался к задаче. Даже под конец, когда - видно было - что подустал. Вообще у Васи неплохо получается концентрироваться в нужный момент. Молодец. Но надо будет еще поработать с удержанием внимания - пока оно нет-нет, да убегает.
Немножко не получилось задание на память. Но тут, думаю, могло сказаться и некоторое стеснение, которое Вася испытывал первые минуты. В любом случае, у нас каждый урок будут упражнения на память. Проработаем разные мнемонические техники. Так что уж чего - чего, а запоминать Вася точно научится.
Зато, кстати, он очень неплохо справился с логической задачей. Вася вообще думает отлично. Хотя ему и трудновато пока вчитываться в условие. Почему - надо смотреть. Полагаю, тут и неумение вдуматься в написанное, и - немножечко не хватает внимания. Но в любом случае - ничего критичного. И то, и другое - дело наживное.
С остальным - тоже проблем нет:
Счет - очень хорошо.
Чтение - аналогично.
Прекрасное воображение.
Здорово выражает свои мысли.
С пространственным мышлением - опять же все ОК.
В общем - хороший мальчик. А как самому Васе урок?"