0
Корзина
0 шт.
0.00 руб.
Оформить заказ
Расширенный поиск

Статья про особенности путешествия по Европе на автомобиле

← Предыдущая Следующая →
0
79
С почтение к каждому - разговор о том, чем езда на автомобиле в Европе отличается от вождения по России

Алексей Комаров считает себя экспертом по автопутешествиям. Будучи независимым в деньгах бизнесменом, он позволяет себе значительную часть времени проводить в странствиях по Европе. Причем ездит всегда за рулем автомобиля. О том, чем трафик в ЕС отличается от российского, он рассказал в интервью нашему корреспонденту.

Корреспондент: -Можно ли говорить о том, что манера вождения в Европе отличается от того, как ездят у нас?

Алексей Комаров: -Да, и очень заметно. 

Корреспондент: -Могу предположить: там более пунктуально соблюдают правила?

Алексей Комаров: -Отчасти - да, но только отчасти. Во-первых, потому, что Европа - она сильно разная. И если в той же Скандинавии нарушать не очень принято, то, например, в  Греции люди на дорогах ведут себя гораздо вольнее. Ну и вообще, не надо думать, что европейцы - это такие педанты, которые фанатично соблюдают букву закона. Соблюдают, конечно, но именно что без фанатизма. Я много раз замечал, что практически во всех странах на второстепенных дорогах, на которых скорость обычно сильно ограничена, поток движется чуть быстрее дозволенного. Дело не в этом. Для меня главное отличие в том ( по-крайней мере, если говорить об основных странах Европы), что в массе водители почтительно относятся друг к другу. И те нормы, которые помогают не создавать проблем окружающим, соблюдаются всегда. Именно поэтому ездить по Европе гораздо комфортнее, чем у нас. 

Корреспондент: -О каких нормах идет речь?

Алексей Комаров: -Да много всего. Не принято объезжать движущийся автомобиль справа. Никогда и ни при каких обстоятельствах. При этом каждый имеет возможность обогнать слева. Таких истерик, как на наших трассах - с гудением в спину и морганием фарами - там не бывает: пошел человек на обгон, остальные спокойно едут следом  и ждут, когда он всех объедет и вернется в свой ряд. Другое дело, что и плестись в левом при свободных правых тоже никому в голову не придет. Еще там не принято пролезать вперед всех. Если образовалась пробка - люди чинно движутся в одном ряду, не пытаясь выиграть мгновения. Обгон по обочине в Европе - нонсенс. Такого там в принципе не бывает. Опять же, никто не будет пытаться поворачивать из чужого ряда. Какой бы ни была очередь на поворот. При заторах стараются не выезжать на перекресток. Не всегда получается, но стараются. При выезде на второстепенную дорогу - возможны два варианта. Если на главной затор - будут ехать елочкой, через одного. Если же затора нет - будут стоять и ждать, пока в потоке не появится прореха, которая позволит влиться в ряд, не мешая остальным. Влезать, заставляя притормаживать тех, кто едет по главной - не принято. И как бы передний автомобиль в очереди не медлил с выездом на главную дорогу - стоящие сзади него не будут проявлять нетерпения. И уж тем более никто не попытается выехать вперед него. Что еще? Там включенный поворотник воспринимается окружающими не как команда нажать на педаль (не дай Бог, влезет), а как вежливая просьба пропустить. Которая обычно удовлетворяется. Любопытны взаимоотношения водителей с пешеходами. Пешеходов пропускают. Но и пешеходы пропускают водителей. Перед носом машины, заставляя шофера тормозить юзом, как это порой происходит у нас, пешеход никогда переходить не станет. Даже на зебре. Люди взаимно уважительно относятся друг к другу. И это, мне кажется, основное отличие трафика в Европе и трафика у нас. 

Корреспондент: -Есть ли какие-то серьезные отличия европейских правил от российских?

Алексей Комаров: -Существенного, как мне кажется, ничего. Но нюансы, конечно, есть, и в каждой стране они разные. В целом же практически везде населенка - это 50. А вот вне населенки пределы могут варьироваться. На ныне условных границах европейских государств всегда стоят плакаты с указанием предельной скорости на различного типа дорогах. Я обычно притормаживаю и изучаю их. Во многих странах также есть минимальная скорость, ниже которой двигаться по автобанам нельзя. Обычно это 50-70 км/час. Останавливаться на скоростных магистралях вне специальных стоянок нельзя, насколько я знаю, нигде. В ЕС практически везде запрещены антирадары. Лучше даже вообще не иметь их в машине. Зато нужны светоотражательные жилеты. А также знаки аварийной остановки и комплекты лампочек. Во многих странах не разрешается ездить на шипованной резине. Поэтому если планируются зимние поездки за границу - лучше изначально ставить нешипованную зимнюю резину. К которой стоит прикупить цепи - везде, где есть горы, они понадобятся. В городах часто встречаются выделеные полосы для общественного транспорта. А также нередкость - целые районы, обычно в центре, запрещенные для нерезидентов. Надо внимательно следить за знаками и информационными сообщениями. В большинстве стран довольно строго с парковками. Я руководствуюсь правилом - стоянка только там, где есть явное разрешение. Лучше не рисковать. Во многих странах требуется отмечать время стоянки с помощью специальных часов на окне. Их стоит заранее приобрести. Они у нас иногда продаются в магазинах запчастей или на автостоянках. Светофоры в разных странах могут по компоновке отличаться от привычных нам. Например, могут вместо стрелочек ставиться самостоятельные светофоры. Но интуитивно их сигналы везде понятны.

Корреспондент: -Что делать в случае поломки в Европе?

Алексей Комаров: -Не поверите, но за все время я ни разу не ломался в пути. До сего момента как-то вот везло. Однако для себя я определил такой порядок действий: встаю - тут же набираю службу спасения (в Европе это везде - 112) и по-английски говорю, что сломался. Ну а дальше - спокойно жду эвакуатор. 

Корреспондент: -Случались ли у Вас какие-либо проблемы с полицией за границей?

Алексей Комаров: -Проблем - нет. Но я, надо сказать, стараюсь ездить по правилам. Останавливать же для проверки, естественно, останавливали. Но это никогда не превращалось в проблему. Паркуешься на обочине, открываешь окно. Протягиваешь офицеру праву. Он может просто посмотреть их и отдать, может задать какие-то вопросы. Может на какое-то время уйти с правами в свой автомобиль. Как я понимаю, у полиции есть компьютерная база данных, по которой они проверяют сведения о водителях. Это обычная процедура. Если Вы законопослушный иностранец - опасаться нечего. В Европе полиция - корректна и вежлива. Никаких сложностей быть не должно.

Корреспондент: -И Вас никогда не штрафовали за границей?

Алексей Комаров: -Вы знаете - нет. Но, говорю ж, я соблюдаю правила.

Корреспондент: -Были ли у Вас какие-то неприятные или опасные ситуации, например, связанные с криминалом, на европейских дорогах.

Алексей Комаров: -В основном в Европе дороги безопасны. Я и по ночам много ездил, и ночевал на трассах. Инцидентов не было никаких. Рад бы был рассказать что-то интересное - но не могу. 

Комментарии

Комментариев пока нет

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика