0
Корзина
0 шт.
0.00 руб.
Оформить заказ
Расширенный поиск

Апертура часть 1 могут ли фотобанки прокормить фотографа фрилансера в эмиграции

← Предыдущая Следующая →
0
233
Апертура часть 1 - могут ли фотостоки стать финансовым трамплином для эмиграции

Немного лирики или два слова про авторское право

Кто кошмарит отечественных предпринимателей - нам известно. На Западе же - государство правовое. Поэтому там все происходит несколько иначе: там предпринимателей кошмарят юристы. Ребята ушлые, настоящие акулы капитализма. Им только повод дай. Тут же вцепятся мертвой хваткой: по судам затаскают, обдерут, словно липку. Так что поводов местные бизнесмены им стараются не давать. Клиентов облизывают, чтобы не жаловались. Пожарную безопасность блюдут. Законы не нарушают. В том числе - и закон об авторском праве. Из-за которого в Европе и Америке в разное время был разорен и чуть ни по миру пущен не один преуспевающий бизнесмен.
Почтительное отношение к правам авторов позволяет людям творческих профессий на Западе зарабатывать, и зарабатывать прилично. С появлением же интернета кусок их жирного пирога стал понемногу перепадать и их коллегам из… эээ…(ох, не люблю я этот термин про третий мир) … в общем, из прочих стран. В том числе и нашим соотечественникам.
Для фотографов таким пирогом оказались фотостоки.

Пирог для фотографов или что такое фотостоки

Фотостоки (они же фотобанки, они же микростоки, они же - просто стоки) - это компании, которые зарабатывают на продаже фотографий через интернет. Вернее, если быть совсем точным, продают они не сами фотографии, а лишь право использовать снимки. Сами же изображения остаются в фотобанке, чтобы продаваться снова и снова.
Этот цельнометаллический фургон продался на фотостоках 1600 раз
Например, этот замечательный грузовичок был продан за без малого 8 лет 1600 раз, принеся в мою копилку более 1000 долларов (здесь и далее использованы фотографии из портфолио Дмитрия Верещагина на Shutterstock)

Принцип ведения бизнеса у всех фотобанков примерно одинаков - они аккумулируют на своих сайтах огромное количество снимков, а также векторных рисунков и видеороликов (на момент написания этой статьи портфолио лидера индустрии - компании Shutterstock составляло, по данным, опубликованным на ее сайте, 188 077 934 изображения), а затем по дешевке уступают всем желающим права на их использование.
Способы продаж на разных сайтах могут быть разными, но наибольшей популярностью сегодня пользуется подписка. Заказчик приобретает пакет из определенного количества изображений, которые затем может свободно скачать в течение какого-то срока. И, естественно, покупатель их скачивает. Даже если снимки в данный момент не нужны и ему приходится запасать их впрок (Не хочется же, чтобы подписка сгорела!) Этот принцип выгоден фотобанку. А еще более - фотографам, поставляющим свои работы на фотостоки. 

Арифметика стоков или сколько зарабатывают стоковые фотографы

С каждой фотографии, скаченной клиентом, ее автор получает свою долю. Обычно она не очень велика. На том же Shutterstock матерый стокер получает за одну проданную по подписке фотографию всего 38 центов (новичок же (я имею в виду не яд, а начинающего стокера, ну, Вы поняли) и вовсе 25). Однако у того же матерого стокера таких продаж может быть по несколько сот штук за день. Причем 38 центов платят только за самую дешевую подписку. Если же работы продаются в рамках более дорогого пакета, то отчисление за один снимок возрастает (все у того же матерого стокера) до 2,88 долларов (у новичка оно будет меньше). А есть еще продажи с расширенной лицензией, дающей право заказчику использовать снимок в более широких целях. И тут цена увеличивается уже до 20-30 долларов за фото. И, наконец, есть разовые покупки. Которые стокер и вовсе ждет как манны небесной. Ибо тут на одной скачке можно заработать и 70, и 80, и даже 120 долларов.
Как работать с фотостоками
Этим снимкам повезло продаться разово с авторским отчислением, превышающим 70 долларов

Короче, опытный стокер с приличным, в несколько десятков тысяч работ, портфолио, запросто может заработать в месяц несколько тысяч долларов. К сожалению, авторский договор с Shutterstock не позволяет мне раскрывать абсолютные цифры своего дохода. Но чтобы Вы могли сориентироваться, скажу только, что, сотрудничая с 10 фотобанками и имея портфолио размером в 45000 работ, я в целом зарабатываю более 4 тысяч долларов ежемесячно. Причем доля Shutterstock в этом доходе непропорционально высокая. 
В конце 17 года на русскоязычном форуме стокеров (www.microstock.ru) был опубликован опрос о величине ежемесячного заработка авторов Shutterstock. Цифры получились такими (смотрите рисунок). 
Сколько можно заработать на микростоках
Анализируя информацию, учтите, что большинство работает сразу с несколькими фотобанками. Поэтому для того, чтобы получить общий доход человека от работы на микростоках, можно смело увеличивать заработок на Shutterstock в двое. Получится более-менее адекватная цифра.
Как видите, 5-ая часть фотографов (а в опросе приняло участие 243 человека) сообщили о доходах, превышающих 1 тысячу долларов на Shutterstock (а значит имеют порядка 2000 и выше со всех фотобанков, вместе взятых). Почему мне кажется важной эта цифра - потому что именно эти деньги, на мой взгляд, минимально необходимо для того, чтобы семье из двух-трех человек решиться иммигрировать куда-нибудь в не самую дорогую европейскую страну. А раз есть люди, которые зарабатывают их, продавая снимки через интернет, то теоретически их примеру могут последовать и другие потенциальные эмигранты. Благо главное преимущество стоков - как раз и заключается именно в том, что они не только не привязывают человека к конкретному месту, но и провоцируют его постоянно путешествовать. Однако этот путь точно совершенно не окажется безопасным или легким. Почему - мы поговорим в следующей статье, посвященной фотостокам.

Дмитрий Верещагин
Фото автора
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЦИКЛА

Комментарии

Комментариев пока нет

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика