0
Корзина
0 шт.
0.00 руб.
Оформить заказ
Расширенный поиск

Как работать с фотостоками?

← Предыдущая Следующая →
0
143
Апертура часть 2 - вторая статья цикла про микростоки, в которой рассказывается о том, как стоковому фотографу организовать рабочий процесс

На старт, внимание! Или как начать продавать фотографии на фотостоках

Технически для того, чтобы начать выставлять фотографии на стоках, ничего сложного не требуется. В разных фотобанках процедура регистрации может быть разной, но в целом она проста - заполняется форма на сайте, прикладывается скан (обычно заграничного) паспорта. Высылается первая партия работ. Которую некоторые агентства воспринимают как своеобразный экзамен. И тогда право дальнейшего сотрудничества получает лишь тот автор, чьи снимки (не обязательно все, как правило, лишь какая-то часть из них) пройдут проверку инспекторов. Остальным придется пересдавать экзамен через какое-то время. Такая система существует на том же Shutterstock. Ну а на микростоках попроще экзамена может и не быть. Тогда даже если одно только фото автора пройдет проверку (инспекторская проверка каждой загруженной работы, контролирующая качество снимков, есть на подавляющем большинстве стоков) - это фото поступит в продажу. 

фотобанки для заработка

Этот снимок входил в мою экзаменационную десятку на Shutterstock, которая 10 лет назад открыла мне дорогу в стоковый бизнес

Другое дело, что для того, чтобы изображение продавалось, не достаточно просто выставить его на сайт. Работа должна быть достаточно высокого качества. Причем не столько технического - в последнее время требования именно к этой стороне существенно снизились: спокойно проходят даже фотографии, сделанные с помощью современных планшетов и телефонов - довольно того, чтобы снимок был резким, более-менее светлым и не слишком шумным. И тем более - не художественного качества: оно на стоках и так никогда не было в приоритете. Нет, скорее на продажи будет влиять параметр, который в среде фотостокеров называется "стоковостью". Этот термин включает в себя, во-первых, интересный покупателю сюжет, а во-вторых - какую-то маленькую изюминку, что-то, что заставит пользователя выбрать именно вашу работу из тысячи почти одинаковых.

Этот снимок уличного кафе ресторана в Париже попал в топ личных продаж на Shutterstock

Вот Вы можете объяснить (я лично - нет) почему из более чем тысячи привезенных из поездки во Францию фотографий с Луврами и Ноттердамами покупатели предпочли именно этот ничем не примечательный снимок обычного жилого дома даже не в центре  Парижа? Фотография более года висела на первом месте в моем портфолио, продавшись за это время 340 раз (доход составил без малого 300 долларов) 

Умение фотографа привнести в свой снимок этот самый еле уловимый нюанс и определяет истинное мастерство настоящего стокера. Получится находить свою "изюминку" - Вы гарантированно сможете заработать на стоках. Не будете ее видеть... Ну, на самом деле, и в этом случае у Вас (а я бы даже сказал - у нас, ибо, вынужден признаться, что за 10 лет сотрудничества с фотоагентствами так и не научился улавливать этот нюанс) все равно остается шанс преуспеть. Но тут уж спасти сможет лишь продуманная организация процесса, которая позволит загружать много снимков. Ибо закон больших чисел в стоковой фотографии тоже пока еще никто не отменял.

Ничего на свете лучше не-е-ту или тревел фотография для микростоков

Путей, по которым может пойти стокер, стремясь наладить производство фотографий в промышленных масштабах (ну а что - так оно и есть: сейчас - и мы об этом поговорим в следующей статье цикла - для того, чтобы держаться на плаву, желательно загружать по несколько тысяч добротных снимков ежемесячно) может быть много. Расскажу лишь о некоторых из них - тех, которые использовал лично я сам.
Рабочий верхолаз за работой крупным планом

Этот снимок был сделан во время одной из фото вылазок по Москве. За 9 лет - 323 продажи на Shutterstock на общую сумму 163 доллара

Самый простой и самый на мой взгляд приятный - путь путешественника. Вполне может заинтересовать фотографа-иммигранта. Уезжаешь куда-то, где ты еще не был. Утром выходишь из дома. И снимаешь, снимаешь, снимаешь. Если место интересное - пару сотен картинок в день вполне получается отщелкать. По моим наблюдениям, в таком формате выгодно фотографировать европейские столицы. Сделаные в них снимки хорошо продаются. А уж сюжетов в крупных городах - знай только успевай нажимать на кнопку. Интересные памятники архитектуры, которые можно снимать как снаружи, так и изнутри. Известные музеи - их стоит фотографировать как изнутри, так и снаружи. Общегородские пейзажи. Дома. Витрины. Вывески. Припаркованные машины. Общественный транспорт. Трафик на дорогах. Ну и люди, люди, люди… Мне нравятся также сделанные с помощью штатива ночные городские пейзажи.
А вот природные картины лично у меня получаются похуже. Из-за чего красивые до умопомрачения Черногория и Албания в моем исполнении продаются не так хорошо, как тот же Вильнюс или Таллин (про Рим или Париж я вообще молчу). Впрочем, скорее всего, это моя особенность. У других фотографов пейзажи запросто могут оказаться в лидерах продаж. 

Вода из сточных труб загрязняет окружающую среду

Придать "стоковости" пейзажу может интересный для покупателя сюжет. Этот снимок за 8 лет продался на Shutterstock 506 раз, принеся мне 323 доллара. На ряде же других площадок он и вовсе лидирует по продажам 

С точки зрения личного удовольствия - тревел - съемка вне конкуренции (по крайней мере, для меня). Однако если говорить про эффективность (то есть доход, который в среднем приносит одна фотография в какую-то единицу времени) и накладные расходы - это не самый оптимальный вариант. Все-таки конкуренция среди фотографов - путешественников довольно большая. Из-за чего срок окупаемости картинок растягивается на годы (в моем случае - в среднем окупить поездку за границу удается лишь через два-два с половиной года). Однако при системном и регулярном подходе - заработать при такой организации бизнеса все-таки можно.
Второй вариант - съемка в фотостудии. Тут тоже с точки зрения организации процесса никаких проблем. Знай только денежки плати. Арендуешь (что в перспективе менее выгодно) или оснащаешь собственную (что интереснее) фотостудию. Через соцсети (или агентства, или знакомых, или просто подходя к людям на улице - это уж кому как комфортней и проще) приглашаешь моделей. Можно бесплатно. Если, как говорил Жванецкий, Вас не интересует результат. Но что по мне - лучше заплатить профессиональному актеру: снимки получаются на порядок живее и интереснее. В моем случае (случае человека, не слишком-то одаренного в художественном плане) не лишним будет нанять также еще и хорошего режиссера. Заранее придумать сюжет.

Соьтрудник колцентра за работой

Хорошая альтернатива студии - съемка в реальном интерьере. Этот снимок за два с небольшим года на Shutterstock продался 354 раза и принес почти 200 долларов дохода

Под сюжет - подобрать аксессуары и одежду. Зачастую удается обойтись гардеробом, уже имеющимся у модели: люди, которые часто снимаются, обычно довольно-таки хорошо экипированы. Но все-таки если делать акцент именно на студийную съемку - имеет смысл также договориться с несколькими магазинами одежды, предложив периодически брать у них (под залог или, например, по заранее составленному договору) костюмы для съемки: договориться можно. У меня, по крайней мере, получалось. Понятно, не с каждым магазином. Но кто-то обязательно соглашается. Им же тоже, в конце концов, интересно получить бесплатные фото своей продукции.
Производительность съемки в фотостудии, да еще с участием профессиональной модели, на лету схватывающей, что именно от нее хотят, оказывается вне конкуренции. За день не проблема нащелкать хоть до четырех сотен сюжетов. Однако потребуется серьезная работа по планированию процесса. Без сценария много хороших продающихся снимков наснимать трудно. Скорее всего, если ориентироваться на каждодневную работу - придется нанимать еще и сценариста. Так что, расходов студийного фотографа ожидает прилично. Зато именно добротные студийные фотоснимки чаще всего заполняют топы продаж на фотостоках. Но тут ключевое слово - именно добротные. Студийный же ширпотреб сегодня - не очень востребован. Поэтому перед открытием студии стоит беспристрастно оценить свои художественные способности. Лично я, например, не питаю на их счет никаких иллюзий - поэтому фотостудию на завожу. Вместо нее предпочитаю строить процесс по совершенно другому принципу. 

Взгляд изнутри или интерьерная съемка для микростоков

Третий вариант организации фотосъемки нацелен на интерьеры. Чтобы их снимать в массовом порядке, понадобится менеджер-надомник. Задачей которого будет каждый день организовывать по одной или по несколько съемок. Менеджер звонит по компаниям (фитнес-центрам, медицинским учреждениям, автосервисам, отелям, ресторанам и пр.) и договаривается с ними о том, что они позволят поработать у них фотографу и, более того, подпишут разрешение продавать фотографии их интерьеров в фотобанке (так называемый Релиз собственника) в обмен на готовые фотоснимки. Вполне себе выгодная сделка. Многие (а точнее где-то каждое пятое предприятие) на такие условия соглашаются. Поэтому платить деньги за съемку при такой организации процесса не приходится.

Внутренне убранство современного предприятия общественного питания

Этот снимок тоже долгое время возглавлял мой личный список самых востребованных фотографий. Всего же за без малого 3 года на Shutterstock фотография продалась 864 раза. Доход 622 доллара.

Минус этой системы только один - за короткое время фотограф успевает переснимать все предприятия в округе. Из-за чего ему приходится все время расширять ореол своего обитания. Зато снимки интерьеров - это одна из самых востребованных на микростоках тематика. Окупаемость по ней (с учетом относительно небольших расходов на ведение бизнеса) составляет порядка 6-8 месяцев. И это при том, что в день фотограф без труда может снимать до ста (а если поднапрячься - то и значительно больше) кадров. Именно на этой тематике я в 2015 году умудрился в течение 8 месяцев увеличить доход в двое, что позволило мне, причем не только с семьей, но и вместе со всей командой, иммигрировать в Черногорию. Правда, не слишком удачно. Но это совсем уже другая история, о которой мой коллега уже успел повыспрашивать меня (смотрите статью в Эмигрантке "Трамонтана"). Да и условия в 15-ом были несколько иными. Что изменилось на фотобанках с этих пор - будет рассказано в следующей публикации цикла про микростоки. Которую очень рекомендуется прочитать тем, кто подумывает использовать фотобанки как трамплин для эмиграции. Мне кажется, этот путь все еще открыт для многих. Но все же прежде чем вставать на него - обязательно нужно будет взвесить увеличившиеся за последние несколько лет риски. Итак - что называется, продолжение следует.

Дмитрий Верещагин
Фото автора

ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ ЦИКЛА

Комментарии

Комментариев пока нет

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика