⬇️ЛИСТАЙТЕ ⬇️
0
Корзина
0 шт.
0.00 руб.
Оформить заказ
Расширенный поиск

Почему не стоит опасаться автопутешествий по Европе, советы автопутешественника

← Предыдущая Следующая →
0
143
Не бойся: рассуждения о том, почему путешествовать на машине не страшно

Каждый раз перед дальним автопутешествием выдерживаю шквал испуганных звонков от родных и друзей: мол, и куда ж ты, горемычный, собрался, на кого нас покидаешь, виданное ли дело - такая даль, страх-то какой. Почему-то у тех, кто никогда не  отправлялся в долгие поездки на авто, идея путешествия на машине сопряжена с огромной тревогой. Напрасно! Риски, естественно, есть. Но относительно невеликие. И их в значительной степени можно контролировать.

"Усну за рулем!"

Физически рулить долгое время не так уж тяжело. Главное - стараться не превышать тот временной порог, после которого начинает быстро накатывать усталость. Полагаю, у всех он разный. Но, думаю, часов 6-8 спокойно может выдержать почти каждый здоровый автотурис. И это как минимум. Я, например, чувствовать усталость начинаю лишь где-то через 10-12 часов пути.  Возможно, потому, что стараюсь сильно не гнать.

Пейзаж с изображением автострады в Польше на границе с Германией
Автострада в Польше

В дальних автопутешествиях, на мой взгляд, лучше ехать небыстро. Меньше устаешь. Да и существенная экономия топлива. Поэтому даже на безлимитных немецких автобанах предпочитаю держать 100-110 км/час . 
Ну и, естественно, периодически стоит делать остановки, чтобы размять кости. Тогда риск потерять внимание за рулем невелик. 

"Попаду в аварию!"

Что касается опасности угодить в аварию во время автопутешествия - все-таки на трассе она значительно меньше, чем в городе. Тем более в Европе, где и дороги хорошие, и люди на них ведут себя адекватно. Грузовики на автостраде в Польше
Грузовики на автостраде в Польше

За весь путь от Москвы до Италии мы видели только одну аварию. И то несерьезную. А это - без малого 3000 км. оживленнейших трасс. 

"Убьют! Ограбят! Снасильничают!"

В криминогенном же плане путешествие на авто - и вовсе одно из самых безопасных ( по крайней мере, если говорить про Европу). Надо только стараться останавливаться только на специальных парковках (благо их на трассах - полно) и по-возможности не оставлять в салоне на виду у всех вещи. Даже ночевать в машине на таких парковках - не проблема. Даже для экипажа из одних девушек. 

"Поломаюсь!"

Многих пугает возможность сломаться далеко от дома - ну, да, она, действительно, существует - автомобиль есть автомобиль. Но все-таки сегодня опасность не так велика, как 15-20 лет назад - машины стали сильно надежнее. Я в год проезжаю в среднем около 60 тыс. км. И тем не менее последний раз ломался на трассе более чем 10 лет назад. Да что ломался - даже колесо менять в дорожных условиях не приходилось давным давно.  Но даже если бы и пришлось, починить машину можно и за границей. Главное только иметь с собой достаточно денег.

Грузовики на парковке вблизи автобана в Германии
Придорожная парковка на немецком автобане

И план действий на случай экстренной остановки. У меня он есть, и очень простой - беру телефон и набираю 112. Но , слава Богу, на практике его еще ни разу не приходилось воплотить в жизнь. 

"Русских нигде не любят!"

Еще один повод попереживать перед заграничной автопоездкой - отношение к русским. Мол, все же будут видеть, из какой ты страны. Скажу так - нигде в Европе ни разу не сталкивался ни с каким негативом из-за своих номеров. А в той же Италии, наоборот, могут выразить почтительное удивление - им кажется, что Россия ужасно далеко! Поражаются - надо же, куда забрался!

"Там свои правила!"

Судя по горячему интересу к этой теме на форумах автотуристов - многих беспокоит несоответствие отечественных и заграничных правил дорожного движения. Бросьте! Существенных отличий нет. Те же знаки, те же светофоры. А про нюансы, если сильно хочется, можно почитать перед поездкой в интернете. Хотя можно и не читать - и без этого особых проблем не будет. 

"Придется ночевать на улице"

Ночевать обычно останавливаюсь в придорожных автоотелях. Они есть во всех странах, в которых я бывал. Стоимость ночлега обычно колеблется в пределах от 30 до 50 евро за номер. Но нередко встречаются отели и подороже. Бронировать их заранее через Booking.com - не проблема. Но я не люблю. Придется спешить или, наоборот, хоть через силу, но тянуть до забронированной гостиницы. Не, я предпочитаю искать жилище на месте. Найти его, как правило, не составляет труда. Но надо быть готовым к тому, что до ближайшего придется проехать ни один десяток километров. Поэтому стоит начинать искать их заблаговременно, пока еще не очень устал и не стемнело. В последней поездке мы затянули. И в итоге смогли найти ночевку лишь уже заполночь. Но ведь все-таки смогли! Скажу так - за все время моих многочисленных автопутешествий не было ни одного случая, когда не удавалось бы найти по дороге гостиницу. Конечно, если я ее вообще искал. Потому что во многих случаях предпочитаю ночевать прямо в машине. Останавливаюсь либо на крупной заправке, либо на стоянке дальнобойщиков. И спокойно сплю, разложив передние сиденья. С утра же на той же заправке можно позавтракать и даже принять душ (на трассах многие заправки предлагают автотуристам такую услугу - что в России, что в Европе). 

"А знаете, сколько стоит в Европе бензин - разоришься!"

Бензин в Европе действительно стоит недешево. В Германии на автобанах - порядка 1,65 евро за литр 95 - ого. Дизель - центов на 10 дешевле. То же и в Италии. По сравнению с прошлым летом топливо подорожало на 10 центов. Ну, что тут скажешь - с этим приходится мириться. Тем более, что при путешествии из России большую часть пути едешь на более дешевом российском и белорусском бензине (в Беларуси бензин стоит практически столько же, сколько и в России). Все равно стоимость путешествия оказывается сильно меньшей, чем если бы лететь на самолете. Особенно если едешь не один, а, как было в нашей последней поездке - вчетвером.

Ночной отель в Польше
Мотель рядом с автострадой в Польше

На все про все мы потратили за дорогу без малого 24 тысячи российских рублей. В эти деньги входят 2 ночлега - в Бресте (1900 рублей на съемной квартире, забронированной через Booking.com) и в Польше (примерно 4200 рублей за ночь в найденном "с колес" придорожном отеле), 5 заправок (в Москве, в России на границе с Беларусью, в Беларуси на границе с Польшей, в Польше - на границе с Германией и наконец в Германии - тут уже безо всяких границ). Оставшиеся деньги ушли на питание - В России, Беларуси и в Польше - в придорожных кафешках. В Германии же - на сухом пайке: в странах Западной Европы общепит, особенно общепит придорожный, дороже. Поэтому в Германии мы предпочли питаться купленными в польском супермаркете продуктами. Кстати, средний расход топлива вышел 5,1 литр на сотню. А могло бы быть и сильно меньше - первые 2 дня мы держались и вовсе на уровне 4,8 литров. И только в Альпах подпортили показатель - на серпантине экономить топливо невозможно. Автомобиль - двухлетний WV Polo седан калужской сборки с двигателем 1,6. И не надо говорить, что это невозможно. Возможно, и еще как. Все зависит от манеры вождения. Рецепт - а вот рецепт распишу подробно в следующем посте.

Комментарии

Комментариев пока нет

Яндекс.Метрика