⬇️ЛИСТАЙТЕ ⬇️
0
Корзина
0 шт.
0.00 руб.
Оформить заказ
Расширенный поиск

ТЗ для предметной съемки

← Предыдущая Следующая →
454
ТЗ для предметной съемки

1000 и один

При заказе предметной съемки очень важно четко и подробно сформулировать техническое задание.
На самом деле, мы часто слышим фразу - "Вы же специалист, вы знаете, как снимать". И это - правда. Конечно, знаем.
Все 1000 и один способ съемки предметов. В результате которых получается 1000 и один различный вариант изображений.
Не знаем только одного - какой из них хотелось бы видеть заказчику. Именно чтобы объяснить фотографу этот маленький нюанс - и требуется ТЗ.

По умолчанию

Кое-что, конечно, подразумевается по умолчанию.
Фотографии в любом случае будут:

  • хорошо сэкспонированы;
  • без бликов и теней;
  • резкие в точке фокусировки;
  • главный объект или объекты будут занимать максимально возможную площадь кадра;
  • цвет предмета будет близок к тому, как он выглядит в тени при естественном дневном освещении.

Ну вроде и все. Остальное надо обговаривать.

Так на что же обращать внимание при формировании ТЗ:

Для чего будут использоваться снимки

Важно указать, для каких целей создаются фотографии. Одно дело - если для сайта. Совсем другое - если речь идет о каталожной съемке для печати.
В первом случае требования к снимкам, а значит и к самому процессу, и к подготовке, и к бюджету в разы ниже, чем при съемке для серьезной печати. Фотограф должен это заранее знать. 

Фон

Для предметной фотосъемки могут использоваться разные фоны.
Ладно, если предполагается, что объекты впоследствии подлежат обтравке - тогда тут все просто, фон белый или зеленый. Но вот если нет - вариантов может быть не меренное количество. Цветной, под дерево, сюжетный.
Не говоря уже о том, что в тех случаях, когда надо подчеркнуть потребительские свойства товара, предметная съемка может проводиться и вовсе в естественных условиях.
Все это должен обязательно указать заказчик

Одиночный предмет или композиция

Объектом каталожной съемки может быть либо один предмет, либо - композиция из нескольких. Причем второй вариант используется не только тогда, когда демонстрируется целый набор. Часто заказчики просят в одной композиции показать товар с разных сторон. Соответственно, фотографа надо изначально поставить об этом в известность.

Будет ли упаковка

Головная боль предметных фотографов - упаковка. Бликующая, неаккуратная, не всегда фотогеничная. Если есть возможность снимать без нее - фотограф постарается распаковать предмет. Если этого делать не надо - его стоит явно об этом предупредить. 

Глубина резкости

Стандартом при съемке предметов считается изображение полностью резкого главного объекта. Если заказчик видит фотографию иначе - размытый задний фон, видна лишь часть главного предмета, а остальная - лишь читается, этот момент надо обязательно обговорить.

Все индивидуально

Это - минимум вопросов, на которые стоит обратить внимание.
На само же деле, каждая предметная съемка - индивидуальна. И наверняка найдется еще масса мелких нюансов, которые захочется, чтобы фотограф учел. Обязательно явно скажите про них в ТЗ. Даже если кажется, что все и так очевидно. То, что очевидно для заказчика, может запросто оказаться неочевидным для предметного фотографа, который постоянно выполняет заказы клиентов и знает, насколько все они отличаются один от другого. 

 

123

Обратите внимание на предложения "Школы журналистики и фотографии" и PR-агентства при интернет-газете "Эмигрантка":

Яндекс.Метрика