⬇️ЛИСТАЙТЕ ⬇️
0
Корзина
0 шт.
0.00 руб.
Оформить заказ
Расширенный поиск

Какие CTR и конверсию считать нормальными

← Предыдущая Следующая →
1937
Какие CTR и конверсию считать нормальными

Контекстная реклама - это эффективно?

В интернете в ответ на запросы типа: какую конверсию сайта считать нормальной или каким должен быть хороший CTR кампании в Яндекс Директ - принято спускать на пользователей собак и говорить про среднюю температуру по больнице, мол, все сильно индивидуально и не задавайте дурацких вопросов.
С одной стороны, насчет того, что показатели разнятся в зависимости от многих факторов - это правда. Но с другой - статистику еще никто не отменял. Как и ее ценность для тех, кто открывает свой бизнес и пытается просчитать его рентабельность.
Поэтому мы обратились за конкретными сведениями к первоисточнику. Наш сегодняшний эксперт - Арсений Яковлев. Специалист по контекстной рекламе. Настроивший за свою жизнь несколько сотен рекламных кампаний.

Корреспондент: - Контекстная реклама - это эффективно?

Арсений Яковлев: - Вполне.

Корреспондент: - Для любого бизнеса?

Арсений Яковлев: - Для любого, который продвигается в сети. Готов утверждать, что в Интернете более эффективного механизма нет. Разве что сайт, который выдается первым в Яндексе или Гугле. Ну так для этого надо всего лишь, чтобы сайт выдавался первым. 

Почему не все предприниматели довольны контекстной рекламой?

Корреспондент: - А почему тогда довольно много отзывов предпринимателей, которые заявляют о том, что контекст не работает?

Арсений Яковлев: - Потому что контекстная реклама - сложный механизм. Который требует серьезной настройки и отладки. Без них он не работает. А многие этого не понимают. Выглядит-то все очень просто: для того, чтобы запустить кампанию в Яндекс Директ, нужно какие-нибудь 10 минут. Вот люди и обжигаются. Вводят ключевые слова первые, которые пришли на ум, ляпают какое-то объявление - и ждут отдачи. Однако вместо нее в мгновение ока спускают рекламный бюджет раньше, чем успевают сообразить, что произошло. Ну и жалуются потом на то, какой неэффективный Яндекс. Директ. Хотя на самом деле они просто не сумели им управлять.

Почему контекстная реклама может не сработать?

Корреспондент: - А если все правильно настроить - может быть такое, что контекстная реклама не сработает?

Арсений Яковлев: - Да. Как и любая другая реклама. Скажем, если нет спроса. Возьмите вон прямо сейчас, подайте объявление: "Продаю снег. Дешево. Оптом." Что-то я сомневаюсь, что будет большая отдача. Нужно, чтобы товар был востребован. А если он никому не нужен - тут хоть рекламируй, хоть не рекламируй. 

Корреспондент: - Спрос - это единственный фактор, из-за которого Яндекс Директ может не иметь отдачи?

Арсений Яковлев: - Основной. Именно поэтому настройка контекстной рекламы всегда начинается с небольшого маркетингового исследования. 

Корреспондент: - А что еще может помешать?

Арсений Яковлев: - На самом деле, все по классике. Несколько этапов продаж. Для того, чтобы сделка состоялась, надо, чтобы клиенты прошли их все. И сама реклама - это только первый из них. Она приводит клиентов на сайт - это да. Но надо еще, чтобы заказчики не покинули его без покупки. Отчасти, кстати, настройки рекламы способствует и в этом - все делается для того, чтобы через объявление на страницу сайта попадали только заинтересованные люди. Но даже заинтересованность не дает гарантий того, что они останутся. Тут уже вопрос к качеству сайта.

Корреспондент: - Качество сайта - это что? Дизайн?

Арсений Яковлев: - Дизайн в том числе. По большому счету, на конверсию влияет абсолютно все. По хорошему, сайт надо настраивать так же въедливо, как и контекстную рекламу. Другое дело, что дизайн увеличивает или уменьшает продажи лишь на проценты. Такого же, что из-за него продаж вообще не будет - нет, это вряд ли.
А вот если сайт бестолковый - тогда он реально может не работать. Вообще. Если человек, зайдя на сайт, не сможет быстро найти ни информацию о товаре, ни цены, ни контакты - он уйдет. И тут уже никакая настройка рекламы не поможет.

Какие CTR контекстной рекламы и конверсию сайта считать нормальными?

Корреспондент: - А есть ли какие-то цифры, которые позволили бы рекламодателю понять, что и рекламная кампания, и его сайт работают нормально? Ну или ненормально? Есть какая-то статистика, которая говорила бы, что вот такие-то значения CTR или там конверсии сайта - это хорошо, а такие-то - плохо, и надо искать причину.

Арсений Яковлев: - Конечно. Понятно, что в разных ситуациях нормальные значения могут "гулять". Но по крайней мере, есть показатели, от которых можно отталкиваться.
Я в своей работе, например, ориентируюсь на то, что на поиске Яндекс минимальный приемлемый порог CTR - 5% для бюджетной кампании, когда пользователь стремится получить дешевые клики и"зажимает" ставки. И 15% в том случае, когда задача кампании - держать ставки выше порога премиальных показов.
В сетях же РСЯ норма CTR - 0,5%.
Но тут важно понимать такой момент - CTR не самоцель. Всего лишь инструмент контроля. А цель кампании может быть такой, что ее достижение возможно лишь при низком CTR. Например, если идет борьба за долю рынка. Тогда даже есть такой специальный прием - реклама на поле конкурента.
Скажем, фирма "Баранки" специально включает в свою кампанию ключевые фразы с именем конкурента, фирмы "Бублики". Для того, чтобы тем, кто станет эти "Бублики" искать в сети, в ответ на их запрос показывали объявление "Баранок". Где они будут себя хвалить. И, возможно, сумеют переманить кого-то. Естественно, что очень немногих. Представляете, какой будет CTR у такой кампании? Да там из 10000 один если кликнет - хорошо. Но в борьбе за рынок даже этот один клиент будет приобретением "Баранок" и потерей "Бубликов".
В такой кампании ни на CTR, ни даже на стоимость клика вообще никто не будет смотреть.
Но все-таки - это исключение из правил.

Корреспондент: - А какая конверсия сайта может считаться нормальной?

Арсений Яковлев: - Я ориентируюсь на 1 процент. Хотя молодым и неизвестным компаниям даже такой показатель удается получать далеко не всегда. Среди моих клиентов немало тех, у кого по началу конверсия была 0,2 процента, и даже меньше. Ну и ничего. Постепенно приобретали доверие клиентов. И показатели начинали выравниваться. Но в принципе надо, конечно, ориентироваться на этот 1 процент. 

_________________________

Если Вы хотите узнать про контекстную рекламу все и научиться настраивать ее так, чтобы получать нужное количество кликов по приемлемой именно для Вашего бизнеса цене - приглашаем пройти обучение в нашей Школе контекстной рекламы. 

Если же Вы, напротив, знать больше ничего не хотите про эту контекстную рекламу и лишь желаете, чтобы она приносила клиентов - Вы можете заказать настройку Яндекс Директ и Google AdWords у наших специалистов

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ПРО УСЛУГИ ПО НАСТРОЙКЕ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ

 

Яндекс.Метрика