⬇️ЛИСТАЙТЕ ⬇️
0
Корзина
0 шт.
0.00 руб.
Оформить заказ
Расширенный поиск

Всем ли подходит контекстная реклама

← Предыдущая Следующая →
55
Всем ли подходит контекстная реклама?

Панегирик контексту

Контекстная реклама - превосходный механизм. По крайней мере, если говорить про Яндекс Директ и Google Adwords.
Такая реклама очень точно настраивается. Способна генерировать трафик именно того качества, который нужен - хочешь, будет целевой, хочешь - нет. И Директ, и AdWords отлично анализируются и прогнозируются. А хорошо организованные и устоявшиеся рекламные кампании приносят поток клиентов, размер и качество которого постоянен и просчитывается с очень небольшой погрешностью. 

Жесткие ограничения

Но - это не означает, что с помощью контекста можно успешно решить все бизнес проблемы. Есть очень жесткие ограничения. За рамки которых не выпрыгнуть. 
Чтобы было понятно, о чем речь - немного фактов. Цифры все хоть и из открытых источников, то есть не Бог весть, какие достоверные, но, тем ни менее, не противоречат нашим собственным данным, собранным на основе результатов наших клиентов. Поэтому мы можем смело опираться на них. Серьезно с истиной они не расходятся. 

Немного цифр

Конверсия кликов

Так вот - по данным Google в среднем конверсия одного клика в какое-то действие на сайте, заказ или телефонный звонок составляет около 2,7 процентов
То есть из ста человек, кликнувших на рекламное объявление, а значит - потративших деньги рекламодателя, лишь менее 3-ех превращаются - нет, не в клиентов, а всего-лишь в лидов, то есть тех, кто при удачном стечении обстоятельств возможно когда-нибудь купит что-нибудь у рекламодателя или заплатит за его услуги. А может быть, и нет.

Конверсия сайта

Конверсия из лидов в тех, кто купит и заплатит (иначе говоря - конверсия сайта) - побольше, чем с кликов. Но все равно выше 50 процентов в нашей, по-крайней мере, практике еще не было. Обычно - 15, максимум 20 процентов. А то и меньше.

Расчетная стоимость клика

Дальше - стоимость клика. Тут со статистикой совсем грустно. Есть немногочисленные аналитические публикации. Обладающие одной, на наш взгляд, общей проблемой. Они строятся не на реальных результатах, а на прогнозах Яндекса и Google. А все-таки прогноз есть прогноз. 
По этим данным средний клик в московском регионе - 20-30 рублей.
По нашим ощущениям, эта цифра близка к истине. С некоторой, однако, поправкой.
Скажем так - если бы нас клиент, о товаре которого мы ничего не знаем, спросил, можно ли добиться, чтобы на поиске средний клик его кампании был ниже 10, мы бы ответили - да. Но если очень повезет. По многим направлениям такой результат - крайне проблематичен. И в любом случае при такой стоимости клика на поиске максимум, что можно получить, это разовые клики.
Однако по мере роста стоимости ситуация быстро начнет меняться.
15 рублей - для многих позиций это уже вполне рабочий диапазон. Позволяющий собрать по паре десятков кликов в день. А товаров, у которых при такой ставке вообще не будет показов - становится немного. 
25-30 рублей дают показы практически по всем основным запросам. А есть немало предложений, которые при такой ставке способны генерить прилично - по несколько десятков, а то и сотен - кликов за день.
Собственно, сочетание всех этих цифр как раз и дают ответ на вопрос о том, какие товары и услуги есть смысл рекламировать с помощью контекстной рекламы, а какие..  Нет, может быть - тоже есть смысл. Но просто для некоторых бизнесов Яндекс Директ может быть лишь дополнительным рекламным каналом, не способным самостоятельно приносить прибыль, но зато способствующим привлечению потока клиентов.
Итак, считаем.

Минимальная расчетная стоимость клиента

Остановимся на том, что конверсия с кликов у нас будет 2%. Поверьте, для начинающей кампании - это хороший результат. Очень и очень многие по-началу не имеют и этого. Конверсия лидов - 15%. Если в реальности будет побольше - прекрасно. Но лучше все-таки в расчетах перезаложиться. 
Среднюю цену клика берем 20 рублей. Значение, при котором в большинстве случаев можно рассчитывать на какой-то трафик.
Тогда получается, что получив 1000 кликов и заплатив за них 20000 рублей (по 20 рублей за клик), мы привлекли на сайт 400 посетителей (400 - это 2% от 20000). Из которых 60 (15% от 400) сделали покупку. Стоимость одного покупателя - 333 рубля (20000/60)
Соответственно, если Вы рекламируете товар, маржа при продаже которого меньше этой суммы - реклама для Вас, скорее всего, будет убыточна.
Однако, подчеркну, эти цифры - не ответ на вопрос, кому подходит контекстная реклама, а кому нет.  В конце концов, реклама не обязана всегда быть прибыльной. Задачи у нее могут быть разные. Привести клиентов. Раскрутить бренд.
Однако совершенно точно - они хороший повод задуматься. 

Яндекс.Метрика