⬇️ЛИСТАЙТЕ ⬇️
0
Корзина
0 шт.
0.00 руб.
Оформить заказ
Расширенный поиск

Как выбрать фотоаппарат

← Предыдущая Следующая →
33
Как выбрать фотоаппарат

Выбор фотоаппарата зависит от цели покупки

Выбирать фотоаппарат я бы начал с ответа на вопрос, как и для чего он будет использоваться. Вариантов может быть несколько. 

Для личных нужд

Первый - Вы покупаете камеру для собственных нужд. То есть иногда будете делать какие-то снимки на память, которые не станете нигде выставлять, разве что - в инстаграме,  и к качеству которых требование одно - что б "было красиво".

В этом случае наш совет - хороший смартфон.

Дорогой фотоаппарат не нужен. Будут просто выкинутые деньги. Вы не сможете использовать его преимущества. Дешевый же - просто игрушка.
Лучше сэкономленные на его покупке 10-15 тысяч вложить в хороший смартфон. Который станет снимать всяко не хуже дешевой камеры. Но при этом будет обладать кучей дополнительных функций классного смартфона.

Два слова о понтах

Тут, правда, возможен дополнительный аргумент, который бывает что принимают во внимание при выборе камеры - понты (хорошо, хорошо - престиж). Фотоаппарат может восприниматься как элемент имиджа.
В этом случае главное - не сделать глупость и не купить дорогущую камеру, которой не получится пользоваться.

Ни в коем случае не берите полноформатный фотоаппарат!

Выкините полмиллиона на ветер!
Полноформатные камеры - это специальные устройства. Они выдают обалденную по качеству картинку. Но беда в том, что они предназначены лишь для определенного типа работ. В первую очередь - для студийных портретов. Может быть - для студийной же предметной съемки на заказ. На крайняк - для фотосъемки интерьеров.
Но просто так в поездке снимать ими пейзажи - вы замучаетесь и в итоге привезете один сплошной брак. При всех его прелестях полноформатному фотоаппарату нужны отличные условия съемки. Которые вне специальных павильонов создать сложно.
Для престижа я бы лично купил какую-нибудь Леечку. Тысяч за 200. Удобную. Маленькую. Добротную. В ней не будет ничего лишнего. Но зато будет невероятная надежность - как у швейцарских часов. 

Продвинутый фотолюбитель

Второй вариант - Вы продвинутый и увлеченный фотолюбитель. Тоже не выставляете и не продаете фотографии и не собираетесь этим заниматься. Но снимать любите. Понимаете, что такое качественный снимок. И не можете позволить себе фотографировать плохо.
В этом случае к качественному смартфону я, кстати, тоже бы порекомендовал присмотреться. При нормальных условиях съемки телефоны (понятно, приличные телефоны) фотографируют отлично. К тому же у них есть ряд очень приятных преимуществ.
Например, ими можно снимать где угодно и что угодно. Возможно, ошибаюсь, но я не помню случая, чтобы кому-то запрещали фотографировать на телефон. В то время как с фотоаппаратом меня дважды чуть не арестовывали.
Если же прикупить к смартфону еще и приличный штатив, а также ручку с дистанционным управлением, то телефон можно использовать даже и для профессиональной работы. Например, для предметной съемки. Или, скажем, для съемки интерьеров. У телефонных камер глубина резкости- огромная. Цветопередача - отличная. Четкость - тоже обычно бывает на высоте. Телефон можно намертво закрепить даже на легком штативе. Чего еще нужно для интерьерной съемки или, скажем, для той же фотосъемки товаров для интернет-магазина?
Главный минус телефонов - неудобное управление. К нему привыкаешь. Но во-многом из-за него (хотя и не только) смартфоны плохо подходят для съемок репортажей.
Так что если Вы любитель репортажных или жанровых снимков - тогда Вам нужен именно фотоаппарат.
В этом случае я бы порекомендовал продвинутому фотолюбителю хорошую системную, то есть беззеркальную, но со сменными объективами, камеру. Каких сейчас на рынке много. Надо только выбрать машинку с кроп-фактором 1,5 - 1,6 (что такое кроп-фактор, можно посмотреть здесь).

Представление о том, что зеркальные камеры имеют какие-то принципиальные преимущества перед системниками - как минимум, устарели.

В чем отличия системных камер от зеркалок с точки зрения пользователя

Не вдаваясь в технические подробности - в них используются разные принципы автофокусировки. Из-за этого еще несколько лет назад системники в целом наводились на резкость хуже зеркалок. Медленнее, чаще отказывались поймать фокус, много мазали.
Все, эти времена в прошлом. Современные беззеркальные фотоаппараты наводятся на резкость ничуть не хуже зеркалок. И в темноте, и на гладкую поверхность. И при съемке движущихся объектов.
Дальше - видоискатель. Раньше на системниках его вовсе могло не быть. А те, что были - вызывали слезы. Но это раньше.  Сегодня плохие видоискатели в прошлом. На многих современных беззеркальных аппаратах стоят прекрасные телевизоры, в которые Вы видите высокодетализированную картинку один в один с той, что получится на фотографии. Видите ее еще до снимка. И можете еще до нажатия кнопки проанализировать гистограмму (если не знаете, что это такое и с чем ее едят - советую заглянуть сюда), глубину резкости и пр. Чего, кстати, на большинстве зеркальных фотоаппаратов сделать невозможно.
Добавьте к сказанному, что при съемке у зеркалки всегда взлетает зеркало. Из-за чего камера трясется. И поэтому ей требуется мощный штатив. Огромное неудобство при предметной съемке, интерьерной съемке, не говоря уже про ночные пейзажи. Более легкие системные камеры удерживают менее массивные треноги.
Ну и вообще вес камеры - беда любого фотографа на выезде. Зеркалка по определению всегда тяжелее. Причем не только сама тушка, но и объективы, которые массивнее системных аналогов.

Камера для профессионалов

Что касается покупки фотоаппарата для профессионального использования - то и тут я бы порекомендовал взвесить, для каких именно целей будет использоваться камера.

Предметная съемка

Однозначно удобнее системный фотоаппарат. Как уже говорилось, он легче, и ему не требуется тяжелый штатив. Системник позволяет прицеливаться по экрану (такая функция есть далеко не у всех зеркалок, а у тех, у которых есть, она обычно выполнена по остаточному принципу и работает плоховато - примерно так, как когда-то работали автофокусы первых системников). И на них оценить снимок можно еще до нажатие на кнопку спуска. Все это - очень удобные качества для каталожной фотосъемки.

Интерьерная съемка

Как и предметная, интерьерная съемка требует штатива. А поэтому все те преимущества, которые касались предметки, относятся и к ней.
Плюс - я бы упомянул еще и меньший вес системных объективов. Ибо для интерьерной съемки обычно требуется большой их набор - может понадобиться и широкоугольник, и телевик, и рыбий глаз.

Портретная съемка

Все-таки стопроцентного равенства между системами автофокуса зеркальных и системных фотоаппаратов еще нет. Поэтому в темноте (а студийные снимки часто делаются в темноте, при слабом пилотном свете - импульсная вспышка срабатывает лишь на мгновение) лучше наводятся зеркальные аппараты.
А так как в условиях студии вес аппарата роли не играет - для студийных портретов можно порекомендовать зеркальную камеру. Хотя и хорошая системная снимает в студии безо всяких нареканий. Проверено.

Репортаж

Вот тут - не знаю. Традиционно именно репортажная съемка считается вотчиной зеркальных фотоаппаратов. Но я не понимаю, почему.
Давно уже снимаю на системные камеры. И сказать, чтобы были какие-то сюжеты, которые мне было трудно сфотографировать из-за особенностей моего аппарата - точно не могу. Такого просто не было.

Главный (а, возможно, единственный) плюс зеркальных камер

Но! Есть все-таки одно "но". Которое со временем, надеюсь, все-таки изживет себя. Но пока еще должно приниматься в расчет.
Фотографу, который серьезно подходит к своему делу - не суть, профессиональному или любителю - приходится иметь множество дополнительных прибамбасов.
Так вот в этом плане два основных зеркальных бренда - Canon и Nikon - имеют подавляющее преимущество перед другими системами. Для этой парочки есть все. От качественных, отлично синхронизированных и подогнанных под электронику камер вспышек до всяческих ручечек, замочков, фильтров и пр. Причем как родных, так и вполне функциональных неоригинальных.
Многие системные бренды еще только развиваются. И у большинства из них такого выбора прибамбасов нет. А качество того, что есть - по эргономике, продуманности функций и пр. - обычно здорово не дотягивает до кэноно-никоновского.
Кроме того, на такие системы мало оборудования сторонних производителей.
Дефицит добротной периферии, пожалуй, сегодня основной аргумент в пользу зеркальных систем. По всем остальным параметрам я бы отдал голос за системники.

123

Обратите внимание на предложения "Школы журналистики и фотографии" и PR-агентства при "Эмигрантке":

Яндекс.Метрика