⬇️ЛИСТАЙТЕ ⬇️
0
Корзина
0 шт.
0.00 руб.
Оформить заказ
Расширенный поиск

Как фрилансерам искать заказчиков, о продвижении в соцсетях и не только

← Предыдущая Следующая →
0
295
Лекарство от мигрени или как фрилансерам искать заказчиков

Мы уже не раз беседовали с Евгенией Мордовцевой, основателем онлайн школы фриланса и удаленной работы  "Ваше дело" (познакомиться с прошлыми интервью можно вот по этим ссылкам: "Игра на бирже" и "18 процентов" ) Очередная беседа посвящена вопросам поиска клиентов. Собственно в прошлый раз мы уже частично касались этой темы, говоря о биржах для фрилансеров. Напомним, тогда Евгения говорила о том, что фриланс биржи - необходимость для начинающих. Однако они - это лишь один из методов продвижения. Есть и другие. Например, социальные сети. 

Евгения Мордовцева: - Вы правы, соцсети - это уже не лавочка во дворе, где мы тусуемся и смотрим фотки. Сегодня соцсети - это и школа, и поисковик, и в том числе место для поиска заказчиков! Чтобы использовать эти ресурсы для собственного продвижения, я бы порекомендовала сделать как минимум следующие шаги: 
Во-первых, оформить профиль: поставить нормальное фото на аватар, заполнить информацию о себе, сделать альбом или галерею своих работ, для этого можно просто разместить что-то по определенному хэштегу. 
Второе - наладить собственно сам поиск. Наиболее простой и очевидный путь здесь – найти сообщества, страницы и паблики, где публикуют вакансии и приглашения в проекты. Еще вариант -подписывайтесь на активных блогеров, которые вам интересны. Часто именно в соцсетях они ищут себе помощников в проекты. Пробуйте также искать по хэштегам. Этот путь длиннее, но он очень результативен.

Корреспондент: - Нужен ли фрилансеру сайт и если да, то как сделать, чтобы он приносил клиентов?

Евгения Мордовцева: - Тут всё зависит от того, в какой сфере работает фрилансер. Если он - дизайнер, фотограф, маркетолог, то сайт будет полезен. Но - нужно понимать, что сейчас и соцсети дают возможность сделать красивую страницу-портфолио. Привлекательное и информативное резюме также может быть оформлено как одностраничный сайт. Напрямую он клиентов может и не приносить, но всегда добавит плюсов фрилансеру в переговорах с заказчиком.

Корреспондент: - Стоит ли давать платную рекламу? Если да - то где?

Евгения Мордовцева: - Очень неоднозначный вопрос и рецепта, подходящего всем, тут нет. Если стоимость услуги высокая, как, например, у профессионального фотографа, то возможность дать рекламу есть. Но это будет точечная реклама - в салонах красоты, на страницах модных блогеров. Если же сумма заказов небольшая, то вкладываться в рекламу стоит не всегда. Пока наш рынок еще в таком состоянии, что клиентов больше, чем хороших исполнителей. Поэтому хорошая работа и сарафанное радио обычно оказываются самой лучшей рекламой.

Корреспондент: - Есть ли еще какие-то методы продвижения?

Евгения Мордовцева: - Конечно. Как и у любого эксперта. Участие в конференциях. Написание полезных статей для тематических сайтов. Взаимный пиар у фрилансеров смежной тематики.

Комментарии

Комментариев пока нет

Яндекс.Метрика