⬇️ЛИСТАЙТЕ ⬇️
0
Корзина
0 шт.
0.00 руб.
Оформить заказ
Расширенный поиск

Можно ли починить в Европе автомобиль отечественной сборки

← Предыдущая Следующая →
0
125
Можно ли починить в Италии авто российской сборки

Маде ин Раша

Проблема вот в чем. Сегодня в России здорово сократился авторынок. Некоторые бренды вообще ушли из страны. Большинство же из тех, кто остался, до предела сузили модельный ряд. Оставив в первую очередь лишь те модели, которые собираются у нас в стране. Если в около-премиальном сегменте еще хоть как-то можно отыскать настоящего европейца или там японца, то в бюджетном выбора практически совсем нет. Только российская сборка. Ну и как следствие, те машины, на которых мы ездим, в Европе не знают. За 2 месяца путешествия по северной Италии мы ни разу не встретили ни Солярисов, ни Поло-седанов, ни Рио, ни Сандеро. Последние, кстати, попадаются, но под румынским брендом. И, скорее всего, по внутреннему содержанию значительно отличаются от наших машин. Такая ситуация крайне невыгодна российским путешественникам и переселенцам, выезжающим на своих машинах. Случись чего, не факт, что их автомобиль смогут починить в Европе. Или смогут? Задавшись этим вопросом, мы решили на примере Италии провести небольшой эксперимент. 

 Автосервис в Падуе, Италия

Автосервисы в Италии

Но прежде чем рассказать о нем - два слово про автосервис по-итальянски. Честно говоря, принципиальных отличий местных карроцерий (кузовных мастерских) и сервицио от российских мастерских мы не разглядели. Так, разные мелочи. Как и у нас, отремонтировать машину можно либо в дилерском центре (очень похожем на наши дилерские центры: те же шоу-румы, то же брендовое убранство, только, как нам показалось, чуть меньше персонала в зале), либо в независимых сервисах. Как и в России, обслуживание у дилеров дороже. Мы уже писали о нашей неприятности с разбитым на Поло стеклом. Так вот за его установку дилерский центр запросил ровно в три раза больше, чем обычный автосервис ( 150 евро за работу против 50). Независимые компании в большинстве своем не имеют брендовой специализации и ремонтируют машины всех марок. По крайней мере нам не удалось встретить ни одной мастерской, ориентирующейся на конкретную модель. Хотя, возможно, они есть в крупных городах.
Оборудованы сервисы, как правило, весьма прилично. Даже те, которые выглядят очень просто. Мы сталкивались и с небольшими мастерскими, расположенными на первом этаже старинной многоэтажки в центре Падуи. И с сервицио, работающими вовсе под навесом на открытом воздухе. Так вот у всех у них установлены отличные (как вы догадались - итальянские) подъемники, есть и компьютеры, и современные сканеры, и куча всякого допоборудования, и специальный инструмент. На коленке молотком никто не работает. При этом, судя по всему, рынок в Италии перенасыщен. Очередей нет. В том случае со стеклом взять машину на ремонт мастера готовы были сразу же в день обращения. Однако график работы местных автосервисов может быть несколько непривычным для нас. В Италии принята что-то типа мини-сиесты. Поэтому днем мастерская, что дилерская, что независимая, может быть закрыта. И почти наверняка она не будет работать в выходные. 
Еще момент: много шансов за то, что в сервисе, по крайней мере, независимом не найдется никого, кто бы говорил по английски. Нам пришлось для того, чтобы взять интервью, объехать несколько мастерских, прежде чем мы нашли сотрудника, способного пообщаться с нами (по итальянски в нашей команде, к сожалению, не говорит никто)). Да что по-английски! В одном из сервисов у нас не получилось побеседовать и через переводчик на планшете: мастер не смог написать даже по-итальянски. Так что возможны некоторые коммуникативные сложности. Хотя наш опыт показывает, что если люди хотят понять друг друга - они поймут, на каких бы языках ни говорили. 

Можно ли починить в Италии русский автомобиль

Ну так насчет эксперимента-то. Мы связались с нашим знакомым, счастливым обладателем «Калины», выпытали у него VIN, и обошли несколько автосервисов, интересуюсь, возьмут ли они в ремонт якобы нашу «Ладу». Легенда была такая - потек главный тормозной и периодически горит чек-инджин. Надо отдать итальянцам должное, не отказал нам никто. Привозите. На наш вопрос, смогут ли они провести диагностику двигателя, механики без тени сомнения отвечали - «Проведем». А когда мы выразили сомнение - мол, все-таки машина для них необычная, сканер может ее просто не увидеть, один из мастеров подвел нас к монитору и продемонстрировал таблицу, в которой были и Вазы, и Газы. Так что наши авто оказались не такой уж террой инкогнитой. По крайней мере электронику просканировать итальянские сервисмены смогут. Уже ничего. Тогда мы уточнили, смогут ли они найти запчасти. Мастер взял у нас VIN, бодренько набил его и... как и следовало ожидать, ничего не нашел. На складе, с которым работала мастерская, деталей не оказалось. Тогда механик позвонил кому-то. По-видимому, повинуясь инструкциям по телефону, долго рылся в компьютере. Ну и в итоге предложил нам купить главный тормозной с доставкой в течение недели за 18 евро. За работу по замене  цилиндра сервис запросил еще 40 евро. За компьютерную диагностику - 15.
Неделя - это, конечно, многовато. Но, с другой стороны, когда мы меняли в Подмосковье банальный ремень ГРМ на нашем Фольцвагене - мы ждали запчастей примерно столько же. Сама же возможность ремонта собранных в России машин радует. Кстати сказать, в случае с нашим Поло стекло пришло быстрее, но не на много - за 5 дней.

Газель с итальянским номером

Проникновенье наше по планете...

А на днях мы получили еще одно подтверждение слов механика. Нам удалось побеседовать со счастливым владельцем российской Газели. Кстати сказать, не единственным итальянцем, ездящим на русских грузовичках. Мы и до него несколько раз встречали Газели с местными номерами. Естественно, мужчина не говорил по английски. Однако с помощью планшета, жестов, мимики и танца вокруг авто мы все-таки выяснили, что машина - да - отличная. Ломаться - да - ломается. Починить - да - не проблема. Но детали приходится заказывать за несколько дней. 

ВЫВОДЫ:

1.Починить автомобиль российской сборки в Европе однозначно можно.
2.Диагностическое оборудование, используемое автосервисами в Италии, позволяет работать с российскими авто.
3.Запчасти, скорее всего , придется заказывать. Срок доставки - ориентировочно в течение недели.
4.Стоимость работ в автосервисе и запчастей ориентировочно близки к стоимости ремонта в российском автосервисе. 

Яндекс.Метрика