⬇️ЛИСТАЙТЕ ⬇️
0
Корзина
0 шт.
0.00 руб.
Оформить заказ
Расширенный поиск

Автодороги Северной Италии глазами автопутешественника

← Предыдущая Следующая →
0
133
Северная Италия глазами путешественника. Автопутешественника

Автострады

Северная Италия отлично приспособлена для автопутешествий. Вся страна прорезана сетью скоростных автострад. По ним можно проехать куда угодно. Горы и реки автомагистралям не помеха. Проблема одна. В подавляющем большинстве своем эти дороги, обозначенные специальными знаками на зеленом фоне - платные. И стоимость проезда довольно-таки велика. Зависит она от дальности поездки. Въезжая на автомагистраль, водитель проезжает через автоматические ворота и, как на парковке, берет карточку. Которую затем, при выезде с автострады, опускает обратно в паркомат. Система сама рассчитывает стоимость поездки. Обычно получается где-то плюс-минус евро за 10 км. Оплата производится в автоматическом режиме. Причем не все автоматы принимают пластиковые карты. Так что, въезжая на автостраду, желательно иметь при себе наличность.

DSCF5343_8_1
В Италии очень много автоматических заправок

Если путешествие дальнее, водителю не приходится по несколько раз въезжать и выезжать с платной дороги, теряя время на пунктах оплаты. Скоростные магистрали соединены в единую сеть, и можно проехать всю Италию с севера на юг, лишь однажды получив карту и оплатив ее в самом конце пути. 
Качество автострад достаточное высокое. Хотя и не такое, как в Австрии или Германии. Довольно часто встречаются незначительные дефекты покрытия. Но можно точно не опасаться влететь колесом в яму или наскочить на препятствие.
А вот скоростная езда на автострадах получается не всегда. Тут не стоит обманываться. Во-первых, потому, что на некоторых шоссе, особенно в горных регионах, много ограничений скорости. А поскольку автомагистрали хорошо контролируются, шансов на таких участках попасть под объектив камеры очень много. Так что имеет смысл не игнорировать требования знаков. Кстати, никаких «плюс двадцати» в Италии нет. Безнаказанно превышать скорость можно не более чем на 5 процентов от предписанной знаками (но не менее 5 км/час). То есть при разрешенной 100 к Вам не будет претензии, если Вы будете ехать 105 км/ч. Но вот при 106 могут начаться неприятности. 

DSCF2829_8_1
Из-за высокой скорости поездов шлагбаумы на переездах закрывают задолго до поезда

Ну а во-вторых, на некоторых автострадах в часы пик могут быть пробки. В новостях по телевизору регулярно сообщалось о состоянии дел на автострадах. Так вот кадры заторов, снятые камерами слежения, демонстрировались очень часто. Почитай каждый день где-нибудь, да образовывалась пробка. 

Местные дороги

Автострады - не единственный способ передвигаться по Италии. У каждой из них обязательно есть бесплатный дублер. Причем, как правило, не один. Сеть местных автомобильных дорог в Северной Италии настолько плотная и разветвленная, что практически в любую точку из любой обычно можно проехать сразу несколькими способами, не особо при этом увеличивая расстояние.

DSCF5317_8_1
На дорогах Италии очень много мотоциклистов

Скажем так: обычно навигатор, если по какой-то причине сбиваешься с маршрута, предлагает сделать разворот. В Италии же я с какого-то момента вовсе перестал разворачиваться. Из принципа. Продолжал ехать прямо. И не было ни одного случая, чтобы через некоторое время навигатор вновь не подхватывал маршрут.

Ограничения скорости в Северной Италии

Если честно, ездить по таким региональным  магистралям в Италии мне нравится гораздо больше, чем по автострадам. И дело тут не только в экономических соображений (хотя и они тоже значимы: отказ от платных дорог позволил нам за два месяца сэкономить порядка полутора тысяч евро). Местные дороги куда как более интересны для путешественника. Они проходят через села и города. Поэтому есть возможность полюбоваться страной изнутри во всей ее красе. Тем более что разрешенная скорость на таких дорогах обычно очень не высока. 110 встречается крайне редко. Чаще - 90. Но даже вне населенки то и дело висят знаки, ограничивающие водителей 70-десятью километрами. А порой и 60-десятью, и 40-ка. В городах же и селах и вовсе стандартное ограничение 50. Так что езда по таким дорогам получается неспешной, спокойной и размеренной. Успеваешь на все посмотреть, всем полюбоваться.
Контролируется поток стационарными радарами. Кроме того, нередко встречаются и полицейские посты. Лучше не нарушать.

DSCF9665_1_ed_1
Качество покрытия зачастую оставляет желать лучшего

Хотя сами итальянцы не сказал бы, чтобы жестко придерживались ограничений. Где есть возможность - запросто могут похулиганить. Но так, не чрезмерно. И к тем, кто едет по правилам, а таких много, относятся с пониманием. По крайней мере, истерик с морганием фарами и гудением в спину наверняка не будет. Исключение составляют только фуры. Те - да, те могут и похамить. В первый мой приезд в Италию, когда еще до конца были непонятны местные обычаи и потому я предпочитал строго, даже с некоторым запасом, соблюдать скоростной режим, дальнобойщики часто выражали свое недовольство моей медленной ездой. Я не вредничал и пропускалих , если мог. Ну а если нет - тогда игнорил. В этот же раз, когда я уже слегка освоился и стал ездить не нарушая, но и не оставляя запаса по скорости - проблемы пропали. Как оказалось, дальнобои, по-видимому, придерживаются такого же принципа.

Особенности итальянских дорог

Особо гонять по районным шоссе в Италии не стоит не толко из-за радаров, но еще и потому, что в этой стране (как и вообще во многих регионах Европы) принят несколько непривычный для нас стандарт строительства дорог. Их делают гораздо уже, чем у нас.

DSCF9986_1_8
Ширина местных дорог такова, что на них впритык разъезжаются встречные автомобили. Обочины на таких дорогах может и не быть

Многие местные трассы позволяют лишь впритык разъезжаться встречным автомобилям. Так что сильно спешить по ним людям непривычным может быть реально небезопасно. Тем более что обочин на таких дорогах обычно не бывает. Велосипедисты (а они в Италии являются вполне себе равноправными участниками дорожного движения) едут в одной полосе с машинами. И этот факт также не способствует быстрой езде. Как и то, что даже на равнине шоссе могут оказаться весьма извилистыми. Все дело в незыблемости частной собственности в Италии. Строителям дороги проще и дешевле обвести шоссе мимо дома, чем уговаривать его владельцев переехать. 

Качество местных дорог

Вопреки ожиданиям, качество покрытия на небольших шоссе в Италии далеко не всегда оказывается на высоте. Совсем разбитых дорог, правда, нет, но ухабистых, с большим количество не очень аккуратно сделанных заплат - сколько угодно. На четырехполосном шоссе, соединяющем Ровиго с Вероной, я пару раз налетал на такие ухабы, что подвеску на моем Фольцвагене пробивало до металлического стука. Хотя есть и очень хорошие участки, по которым едешь словно по паркетному полу.

Правила дорожного движения в Италии

Правила дорожного движения не сильно отличаются от привычных нам. Все более-менее понятно. Несколько необычные светофоры - вместо стрелок вешается еще один светофор над соответствующей поворотной полосой. И это по началу может ввести в заблуждение. Много кольцевых развязок - на них те, кто едут по кольцу, имеют преимущество. При выезде на главную магистраль не принято, как у нас, вклиниваться в поток, создавая помеху тем, кто едет по ней. Итальянцы в таких случаях будут стоять и терпеливо ждать, когда образуется достаточная прореха. Ну и в городах очень распространенной практикой является ограничение движения по некоторым улицам для определенного типа машин. Например, для всех машин нерезидентов. Такие участки обозначаются табличкой "Zona traffico limitato", под которой на еще одной табличке объясняется, кому именно запрещено въезжать на эти улицы.

DSCF5685_8_1
Знак "Zona traffico limitato" в данном случае запрещает въезжать всем, кроме местных жителей, инвалидов, спецмашин и в определенное время - грузовиков для разгрузки

На дорогах, особенно в населенных пунктах, встречаются выделенные полосы для общественного транспорта. Они выделяются желтой разметкой. За которую заезжать нельзя.
Пешеходов в Италии принято пропускать. Но без фанатизма. Если человек показывает, что собирается переходить - его пропустят. Если просто стоит на обочине - нет.
Ну и, естественно, есть определенные ограничения, связанные с парковкой. Но это - тема отдельного разговора, к которому мы вернемся в одной из наших следующих статей об Италии. 
С другими материалами из серии "Италия глазами путешественника" Вы можете познакомиться здесь:

ИТАЛИЯ ГЛАЗАМИ ПУТЕШЕСТВЕННИКА: ПРИИРОДА И ГЕОГРАФИЯ
РЕЙТИНГ САМЫХ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ТУРИСТОВ ГОРОДОВ СЕВЕРНОЙ ИТАЛИИ

Комментарии

Комментариев пока нет

Яндекс.Метрика